Регистрация | Вход  | Ас саляму алейкум Гость | RSS
Четверг, 02.05.2024

 

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного! Прошу Пречистого и Всевышнего Аллаха, чтобы этот сайт был полезным для всех нас, и чтобы Он простил и благословил нас и сделал наше дело искренним ради Его Лика, поистине, Он — Аль-`Афувв (Снисходительный) и Аль-Карим (Великодушный).
Хвала Аллаху. Его мы восхваляем и к Нему взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого поведет Аллах по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение, а кого Он оставил, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, нет у Него сотоварища. И свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.

 
Главная » Статьи » Истории » истории для детей

ЛЮБИТЕ АЛЛАХА
АЛЛАХ С НАМИ

Ночь была темной. Полночь уже наступила; через несколько часов появятся первые лучи солнца. И тогда кураиши поймут, что пророк Мухаммед (да благословит его Аллах!) ус-кользнул от них, и вновь начнут преследование. Они обыщут все уголки в городе.

Благословенный Пророк уже ушел из дома; Али спал в его постели. Дом окружали ку-раиши - 12 юношей, которые задумали в эту ночь убить Пророка. Он знал, что наступило время уходить. Все было подготовлено. Из своего дома Пророк отправился в дом Абу Бакра в Мисфа-ле, той части Макки, что лежит к югу от Ка'бы. Хотя им нужно было подойти к Мадине с севе-ра, они пошли южной дорогой. Они знали, что как только преследователи обнаружат побег Мухаммеда, первым местом, куда они отправятся, будет дорога к Мадине и дом Абу Бакра. И чтобы сбить с толку врагов, они пошли на юг.

Вскоре Пророк и Абу Бакр были уже в горах, лежащих к югу от Макки. Они искали ме-сто, где можно было укрыться от преследования. С трудом пробираясь по горным тропам, они увидели пещеру на горе Таур, уединенную и очень глубокую. Казалось, здесь никогда не сту-пала нога человека.

Ночь была все еще очень темной, но светили звезды. Абу Бакр вошел в пещеру первым, очистил ее от гальки и крупных камней, посмотрел, нет ли змей. Затем он снял верхнее платье, разорвал его на части и заткнул все отверстия, которые смог найти. Убедившись в безопасно-сти пещеры, он пригласил Пророка войти туда.

Абу Бакр никого не любил так сильно, как святого Пророка. Он верил ему еще тогда, когда мало кто верил Пророку. Все свои деньги он тратил на дело Ислама. А сейчас ему оказа-на высокая честь сопровождать Пророка в его путешествии в Мадину, путешествии, которое изменит весь ход человеческой истории.

Еще раньше, когда они шли от дома Абу Бакра в Мисфале к пещере, Абу Бакр време-нами отставал, временами вырывался вперед. Пророк спросил, почему он не идет все время рядом с ним. Абу Бакр ответил: "Я смотрю, чтобы не было никакой опасности".

"Ты хочешь сказать, - произнес святой Пророк, - что любишь меня так сильно, что готов сам встретить опасность и не позволить, чтобы что-то плохое случилось со мной?"

"Да, о Пророк", - ответил Абу Бакр.

К тому времени, когда Пророк и Абу Бакр устроились в пещере, уже рассвело; пресле-дователи в Макке обнаружили, что человек, спавший в постели Пророка, был не сам Пророк, а Али. Они страшно рассердились и принялись искать Пророка. Оседлав лошадей, они галопом промчались по дороге, ведущей в Мадину, но не нашли там никаких следов и вернулись ни с чем. Затем они рассыпались по всему городу, обыскивая все закоулки на востоке, западе и юге. Наконец они наняли опытных следопытов, чтобы узнать, по какой дороге святой Пророк уехал из города. И снова, оседлав лошадей, они направились в горы, которые находились на юге от Макки. Теперь они были на верном пути.

Святой Пророк и Абу Бакр укрылись в пещере. Перед тем, как добраться сюда, они шли в противоположном направлении, чтобы сбить преследователей с толку; они считали, что вра-гам будет нелегко найти их пещеру, и все же не чувствовали себя в безопасности. Абу Бакр внимательно осматривал окрестности и напряженно вслушивался в каждый звук.

И вот они услышали шаги. Людей было немного. В сопровождении следопытов, пешие и верхом на лошадях, они прочесывали горы, пытаясь найти убежище Святого Пророка и Абу Бакра. Наконец они добрались до входа в пещеру. Но здесь преследователи увидели паука и нетронутую паутину. Очевидно, решили они, внутри никого нет. Один из следопытов, Кур бин Алькама, заметил: "Следы обрываются в этом месте. Куда они могли пойти?" "Давайте войдем в пещеру, - сказал другой, - может быть, они там".

Уммаста бин Халаф, предводитель кураишей, покачал головой. "Нет смысла входить в пещеру. Что мы там найдем? Ясно, что в последнее время никто не входил туда. Эта паутина была сплетена задолго до рождения Мухаммеда. Давайте не будем терять здесь время!"

Один из преследователей стоял так близко к входу в пещеру, что святой Пророк и Абу Бакр могли видеть его ноги. Абу Бакру было очень страшно, но он боялся не за себя, а за свято-го Пророка. Он, не отрываясь, смотрел на вход, а святой Пророк молился. Когда молитва была закончена, Абу Бакр прошептал со слезами на глазах: "Они прямо над нами сейчас. Они увидят нас и войдут сюда".

Святой Пророк улыбнулся и сказал с доброй улыбкой: "Почему ты боишься, Абу Бакр? Нас не двое, сам Аллах с нами, он третий".

Абу Бакр ответил: "Я боюсь не за себя. Ведь прямо на моих глазах они могут сделать вам что-то плохое".

Пророк ответил: "Не печалься, потому что с нами Бог".

На лице святого Пророка не было ни малейших признаков беспокойства, настолько сильна была его вера в Аллаха, в Его присутствие, в Его помощь. Он был уверен, что Аллах с ним, хотя внешних материальных признаков помощи не было видно.

Действительно (сказано в Коране) Аллах помог ему, когда его преследовали Кафиры. Он был один из двух, находящихся в пещере, и он говорил своему товарищу: "Не печалься, с нами Аллах!"

II. КТО СПАСЕТ ТЕБЯ?

Это произошло во время похода в Найд (когда, как вы помните, святой Пророк отпра-вился к племенам Мугариб и Гхатафан, чтобы предостеречь их). Пророк и его люди останови-лись лагерем в Накхле. Оказалось, что гхатафаны не осмеливаются встретиться с Пророком лицом к лицу. Большинство из них скрылось в пустыне и горах, но небольшая часть осталась и тайно скрывалась неподалеку от лагеря. Святой Пророк знал, что они могли напасть в любое время без всякого предупреждения. Поэтому Пророку и его отряду приходилось все время быть начеку. И тогда он придумал, как защитить своих людей от внезапного нападения.

Он разделил отряд на две группы. Первая охраняла лагерь, а вторая молилась вместе со святым Пророком; когда же молитва заканчивалась, они занимали посты для охраны лагеря, а стражники приступали к молитве. Должно быть, это было впечатляющим зрелищем для гхата-фанов, затаившихся вокруг лагеря: лицом к ним стояли молчаливые стражники, каждый на своем посту, а за ними Мухаммед с остальными людьми, кланяясь, громко читали молитвы, затем простирались на земле и вновь поднимались. Никогда раньше не бывало, чтобы воины молились и стояли на посту одновременно, выполняя это по очереди.

Трудности долгого похода от Мадины до Найда начали сказываться на воинах, и после молитвы несколько человек осталось на посту, а остальные устроились отдохнуть под деревья-ми. Святой Пророк тоже нашел местечко в тени дерева, чтобы немного поспать.

Именно этого и ждал Гхаурат из племени Гхатафан. Накануне он хвастался перед свои-ми воинами, говоря, что Гхаурат, сын Харита, не трус. "Почему вы так боитесь Мухаммеда? - выкрикивал он. - Убейте его и вы избавитесь от всех хлопот. Я сам это сделаю... Не так уж трудно избавиться от одного человека!"

Собравшиеся вокруг люди поддержали его. "Так будет лучше всего! - соглашались они. - Мы избавимся от этого вредного человека. Но скажи нам, как ты собираешься сделать это?"

"Главное - правильно выбрать время, - самодовольно ответил Гхаурат. - Я захвачу его врасплох".

День был изнуряюще жарким. Гхаурат бесшумно, словно кошка, прокрался к лагерю мусульман и постарался увидеть что-нибудь сквозь заросли. Вдали, слева от него стояли два стражника спиной к нему; еще четверо растянулись под деревьями, тяжело дыша; другие вид-нелись на некотором расстоянии. Но какая невероятная удача! Справа, совсем рядом он увидел святого Пророка, отдыхающего под деревом, а его меч в ножнах висел на ветке как раз над ним. Гхаурат был вооружен, но если бы он убил святого Пророка его собственным мечом - ка-ким знаменитым человеком стал бы он!

Бесшумно подкрался он к дереву, где отдыхал Пророк. Затем осторожно поднялся, про-тянул руку и выхватил меч из ножен. Обеими руками он занес меч над головой Пророка. И в это мгновение глаза Пророка открылись и взглянули прямо на Гхаурата. Гхаурат хотел опус-тить меч, но его совершенно обескуражило выражение спокойствия в глазах Пророка. "Разве ты не боишься меня, Мухаммед?" "Нет, а зачем бояться?" - спокойно ответил Пророк.

"Но ... в руках у меня твой меч, а ты не боишься? Кто же защитит тебя сейчас?"

Мухаммед был совершенно спокоен. На лице его не было никаких признаков страха. "Аллах защитит меня от тебя", - спокойно ответил он.

"Кто?" - воскликнул Гхаурат, не веря своим ушам.

"Аллах", - спокойно повторил святой Пророк.

Гхаурат не мог заставить себя нанести удар. Рука его опустилась, меч упал на землю. Святой Пророк протянул руку и взял его. "А сейчас, - сказал он, - кто защитит тебя от меня?"

Гхаурат не ответил. Он чувствовал себя опустошенным и одиноким. Прошло несколько мгновений, и святой Пророк сказал: "Надеюсь, в будущем ты найдешь лучшее применение своему мечу".

Когда в отряде узнали, что случилось, все были потрясены. Гхаурата схватили и готовы были убить. Но Пророк запретил делать это; он простил его и настоял, чтобы его освободили, не наказывая.

Он повернулся к Гхаурату и спросил: "Ты готов свидетельствовать, что только один Аллах достоин поклонения?"

Гхаурат отрицательно покачал головой и сказал: "Если я соглашусь, люди будут думать, что сделал это из страха. Но я заявляю: никогда не буду бороться против тебя, Мухаммед, и никогда не буду поддерживать тех, кто борется против тебя!.."

После этих слов Гхаурат был освобожден и отправлен к своему племени. Когда его за-ставили рассказать о случившемся, Гхаурат ответил: "Я возвращаюсь от того, кто является лучшим из людей".

III. СТРЕМЛЕНИЕ БЫТЬ С БОГОМ

В дни, когда святой Пророк жил в Мадине, существовало еще много племен, рассеян-ных по всему Аравийскому полуострову, которые не признавали, что есть лишь один Бог - Ал-лах и Мухаммед, Пророк Его. Они были злы на Мухаммеда и его сторонников и надеялись, что смогут избавиться от человека, который разрушает веру людей в самых разных богов.

Эти племена постоянно ждали удобного случая, чтобы напасть на Мухаммеда и его людей; это мешало мусульманам Мадины посвятить себя своей миссии - привести всех муж-чин и женщин под власть единого Бога. К тому же, они не могли заниматься и повседневной работой:

выращиванием и сбором урожая, торговлей. Как же можно было в таких условиях вырваться из голода и нищеты?

Поэтому благословенному Пророку и его соратникам снова пришлось выступить в по-ход, чтобы встретиться с племенами Мугариб и Гхатафан, причинявшими немало беспокойст-ва мусульманам, живущим в Мадине.

Однако, как только вожди этих племен увидели Мухаммеда и его войско, направляю-щееся к ним, они обратились в бегство. Святому Пророку ничего не оставалось, как вернуться в Мадину.

Так как наступала ночь, они поднялись по узкой тропинке в горы. Здесь Мухаммед ос-тановился и указал на подходящее место для лагеря. Он распорядился собрать дрова для костра, поставить палатки и приготовить пищу. Обратившись к Аммару и Аббаду, он попросил их стать стражниками у входа в ущелье на случай появления врага.

Аммар и Аббад выбрали место, откуда удобно было наблюдать за проходом, не теряя в то же время из виду лагерь. Аббад захватил с собой одну вещь, которой очень дорожил, - ма-ленький кусочек пергамента из оленьей кожи, на котором он записал слова своей любимой суры. Он старался выучить ее наизусть как раз накануне похода. Не потерял ли он его? Нет, пергамент лежал на месте, в его кармане. Аббад обратился к товарищу со словами: "Брат, да-вай разделим ночь пополам: один из нас будет стоять на страже первую половину ночи, а дру-гой - вторую. Согласен? Когда ты хочешь стоять в карауле - в первую половину ночи или во вторую?"

Аммар потянулся, расправил плащ. "Ужасно хочется спать, брат. Сейчас от меня мало проку. Позволь мне поспать первую половину ночи, а во время второй я постою на страже."

"Вторая половина тяжелее", - предупредил Аббад.

"Ничего, я собираюсь молиться. Это не позволит мне уснуть".

Одному из вражеских воинов удалось проследить путь отряда святого Пророка. Он при-таился в тени, недалеко от места, где находились двое стражников. Он ненавидел мусульман. Его жена попыталась причинить вред мусульманам и в результате - во время драки была убита. Воин поклялся, что отомстит, убив одного из соратников Мухаммеда.

Когда он приблизился, Аббад как раз поднимался, чтобы помолиться. Он начал читать свою любимую суру при тусклом свете от лагерного костра. По мере того, как он читал и мо-литва возносилась к Аллаху, красота стихов покоряла его и наполняла таким сильным чувством веры и поклонения, что в последующие несколько мгновений он едва ли понял, что произошло.

"...Он - повелитель двух востоков и повелитель двух западов: Какой же из даров Божьих будешь ты отрицать?..."

Глаза вражеского воина зажглись: "Какая великолепная цель!" - хмыкнул он и, тщательно при-целившись, выстрелил из лука. Стрела попала в бок Аббаду. Он вытащил ее, бросил рядом и продолжал читать: "Каждое существо на небесах и на земле нуждается в Нем: Каждый день Он сияет в новом великолепии! Так какой же из даров Господних будешь ты отрицать?"

Гхатафанин выругался, прицелился и снова выстрелил. Стрела угодила Аббаду в ногу. Он нагнулся, вытащил ее и продолжал: "Есть ли иная награда за добро, как не другое добро? Так какое же из благ Господних отвергаешь ты?"

Когда третья стрела поразила Аббада и из его ран потекла кровь, он закончил молитву словами: "Благословенно имя Бога, Оно полно величия, щедрости и достоинства".

Аббад поклонился, распростерся на земле, сказал Салам и закончил молитву. Только после этого он разбудил своего товарища.

Гхатафанин, думая, что стражник смертельно ранен, вскочил на ноги. "Их двое? И оба живы?" Выругавшись при виде своей неудачи, он быстро исчез, пока его не схватили.

Аммар протер глаза и уставился на товарища. "Боже мой, почему ты не разбудил меня, когда тебя ранили в первый раз?" Он очень расстроился из-за того, что проспал все случившее-ся, и поспешно перевязал раны Аббада.

Аббад улыбнулся и успокоил его. "Ничего страшного, Аммар, все в порядке! Я был в таком состоянии радости и духовного подъема, что почти не почувствовал стрел. Я просто вы-дергивал их и продолжал читать суру. К тому времени, когда меня ранило в третий раз, я за-кончил суру, произнес молитву и тогда решил разбудить тебя. Я мог бы продолжать и дальше, но что, если бы меня убили? От мертвого - никому никакой пользы, только угроза для лагеря. Знаешь, я просто не мог подвести святого Пророка".

Аммар рассмеялся и обнял друга.
 

IV. С НАМИ АЛЛАХ И ЕГО ПОСЛАННИК - ЭТОГО ДОСТАТОЧНО !

"Византийская императорская армия готовится к войне!"

Эта новость быстро распространилась по всей Мадине и соседним оазисам. Византий-цы планировали смести мусульман с лица земли с помощью своей могущественной армии. Но Благословенный Пророк знал, что с помощью Аллаха мусульмане смогут выстоять. Чтобы ос-тановить византийцев, он призвал мусульман выступить навстречу врагу. Если они сплотятся, то, ведомые Аллахом и преданные Его делу, они будут сильнее, чем когда-либо. Понадобятся огромные запасы оружия, амуниции, пищи. И большое количество воды, так как стояло лето, а им нужно было пересечь безводные пустыни, чтобы собрать воедино свою армию.

Кто же последует призыву святого Пророка? Кто выступит в поход в разгар лета, когда нужно убирать урожай? Кто оставит свои земли и уютные дома, чтобы встретиться лицом к лицу с грозным врагом? И самое главное - кто захочет добровольно отдать свое богатство - личные вещи, провизию - чтобы создать необходимую для обороны армию?

Те, кто не были истинными мусульманами, не спешили с помощью. Но истинные при-верженцы Аллаха и Его Посланника стремились сделать все, что было в их силах.

Умар был одним из них. Наконец появилась возможность, которую он так долго ждал, проявить свою верность Богу, доказать святому Пророку свою искренность, веру и предан-ность. Поспешно возвратившись домой, он приказал семье собрать все дорогие вещи.

"А теперь послушайте! Пусть каждый оставит половину всего, что имеет, себе, а вто-рую половину отдаст мне, а я передам все это Пророку для создания армии".

Умар первым принес свое оружие, амуницию, драгоценности и разделил все на две части. Его жена отсчитала половину украшений и безделушек, сохранившихся со времени эмиграции в Мадину. А затем положила перед Умаром пару золотых сережек.

"Разве ты не слышала? - запротестовал Умар. - Я сказал - половину. Дай мне одну се-режку".

"Мой дорогой муж, - засмеялась жена, - если я дам тебе одну сережку, никто не купит ее, а та, что останется у меня, потеряет свою ценность. Поэтому я отдаю обе!"

Умар остался очень доволен тем количеством вещей, которые ему удалось собрать в семье. Все, что смог, он взял сам, а остальные вещи несли за ним его дети.

На пути к дому святого Пророка он заметил Абу Бакра, направлявшегося туда же. В руках у него было не очень много вещей, насколько мог заметить Умар.

"Слава Аллаху, хоть раз я буду лучше, чем Абу Бакр! Хоть раз я превзойду его в испол-нении воли Аллаха и повиновении Его Посланнику!" Умар чувствовал себя очень счастливым и гордым, когда вошел в дом святого Пророка.

"Вот мое скромное приношение в ответ на твой призыв, - сказал Умар, показывая то, что принес. - Ты волен использовать все это, как считаешь нужным, ради дела Аллаха".

"А что ты оставил себе и своей семье?" - спросил святой Пророк; в его голосе звучала и радость, и озабоченность одновременно. Он радовался тому, что Умар принес так много ценно-стей; но он и тревожился, боясь, что слишком мало осталось для его семьи.

"О, у них всего много. Вполне достаточно! Не беспокойся, пожалуйста!" - сказал Умар.

"Все же сколько?" - настаивал Пророк.

"Столько же, сколько я принес сюда! - признался Умар. - Я разделил все поровну: поло-вину - нам и половину - на дело Аллаха".

Святой Пророк улыбнулся и одобрительно кивнул.

Следующим вошел Абу Бакр. Он положил то немногое, что принес, перед святым Про-роком. Тот задал ему тот же вопрос, что и Умару: "Что ты оставил своей семье?"

Абу Бакр отвел взгляд. Ему не хотелось говорить, что в доме ничего не осталось. Но в то же время он ничего не мог скрывать от Посланника Аллаха. "О них позаботятся, - ответил он. - Я оставил с ними Аллаха и Его Посланника! Что же касается вещей ... Я принес все, что у меня было".

Святой Пророк тепло улыбнулся своему другу Абу Бакру. Снова Абу Бакр проявил дух самопожертвования и глубокой веры в Аллаха и святого Пророка. С самого начала он неизмен-но следовал за Пророком, отдавал святому делу все, что имел, сопровождал Пророка в Мадину.

Умар возвратился домой, чувствуя себя пристыженным и не очень довольным собой. "Снова Абу Бакр доказал, что он лучше меня, - признался он. - Нет предела его преданности и покорности Аллаху и Его Пророку".
 

V. АБУ ТАЛХА И ПРЕКРАСНАЯ ПТИЦА

Во времена Благословенного Пророка Мухаммеда жил-был человек по имени Абу Тал-ха. Абу Талха считал себя самым удачливым человеком в Мадине (и все с этим соглашались), потому что ему принадлежал великолепный сад. А в саду этом был ручей с ключевой прозрач-ной водой, от которой все вокруг расцветало и зеленело.

Для Абу Талха не было ничего более приятного, чем совершать послеполуденную мо-литву в своем прекрасном саду, где на легком ветру колыхались листья финиковых пальм и слышалось журчание ручья. Именно поэтому он любил молиться в саду; при этом он никогда не забывал вознести хвалу Аллаху за все добро, ниспосланное ему свыше.

И вот однажды Абу Талха, как обычно, засунул под мышку свой коврик для молитвы и отправился в сад.

Там он остановился, вознес руки к небу и смиренно произнес: "Аллаху Акбар". Он уже начинал читать Коран, как вдруг какой-то незнакомый звук донесся до него. Это не был шум пальмовых листьев или журчание ручья. Звонкое щебетанье раздалось над его головой, а затем последовали такие прекрасные переливы, что глаза Абу Талха широко раскрылись от изумле-ния. На финиковой пальме сидела птица, краше которой не было во всем мире. Крылья ее были зеленые, как изумруд; перья на хвосте переливались красным цветом, как зерна граната; у нее была маленькая золотистая головка с черным клювом и пела она прекрасную песню, прони-кающую в самое сердце.

Абу Талха был очарован. Он не мог оторвать глаз от птицы, пока вдруг не вспомнил, где он находится и что он собирался делать. Устыдившись самого себя, Абу Талха вернулся к своей молитве, продолжив ее с того места, где она прервалась. Когда он закончил молитву, птица вспорхнула.

Эта маленькая птичка считала, что ей повезло так же, как и Абу Талха. Перед ней лежал прекрасный сад со сладкими плодами и ручьем - лучшее место для того, чтобы построить гнез-до и поселиться здесь на всю жизнь!

На следующий день Абу Талха вновь появился на своем любимом месте в саду под се-нью пальм и начал молитву. Но он не заметил, что прекрасная птица сооружает гнездо на вер-хушке дерева. Вскоре птица начала петь и посвистывать настолько красиво, что Абу Талха забыл о своем занятии. Он любовался пернатой красавицей, которая прыгала с ветки на ветку, заливаясь чарующей трелью.

"Но что я делаю? - спросил он вдруг у самого себя. - Какую строфу я должен читать - вторую? третью?" Абу Талха глубоко вздохнул, кое-как закончил молитву, свернул свой коврик и ушел из сада.

Как может молитва достичь Аллаха, если он сам не помнит, где он остановился? И как он может думать об Аллахе, если его сердце заполнено прекрасными садами, журчащими ручь-ями и птичьими песнями? Не стоило и пытаться...

Абу Талха был честным человеком. Он знал, как важно для каждого хорошего мусуль-манина совершать молитву, отдавая всего себя Аллаху. И вот той же ночью он отправился к святому Пророку Мухаммеду и рассказал ему обо всем: о своем саде, о финиковых пальмах, о журчащем ручье и прекрасной птице.

"О Пророк, - сказал он, - я не могу позволить, чтобы все это мешало мне поклоняться Аллаху. Поэтому будет лучше, если я откажусь от всего. Возьми, пожалуйста, мой сад со всем, что в нем есть. И пусть ним пользуются все мусульмане Медины".

Святой Пророк Мухаммед с благодарностью принял этот дар. С этого времени ничто больше не отвлекало Абу Талха от его молитв, и он надеялся, что все они достигли Аллаха.

VI. УМНЫЙ УЧЕНИК

Тысячу лет тому назад Багдад славился своим великолепием, богатством и роскошью. Он был столицей самой большой в мире империи - империи Аббасидов, где во всем своем ве-личии правил Гарун аль Рашид. Из всех уголков земли торговые караваны привозили туда шел-ка, благовония и драгоценности.

Кроме своих несметных богатств, Багдад был известен как центр культуры и просвеще-ния. Всевозможные ученые, математики, астрономы и философы поселялись здесь. Среди них выделялся один человек по имени Джунаид, который был не только признанным лидером и учителем, но также человеком, преданным Богу и с очень высокими нравственными качества-ми.

Джунаид родился в персидском городе Нихаванде. Отец его был торговцем, но его вос-питал дядя Сари аль Сакати; мальчик был воспитан в самых лучших традициях. Когда ему бы-ло всего одиннадцать лет, Сари взял его с собой в паломничество. В Масиид аль Хараме они встретили четыреста мудрецов, которые обсуждали вопрос о том, как точнее определить поня-тие "благодарность". Джунаид и его дядя присели в сторонке и внимательно слушали. Каждый мудрец считал, что его ответ - самый лучший, гораздо лучше, чем все другие ответы. Старый Сари знал, что его племянник очень умен для своих лет. Ему было любопытно узнать, как бы на этот вопрос ответил мальчик. Он откашлялся, чтобы привлечь к себе внимание, и произнес: "Безусловно, братья, все ваши доводы достойны внимания и похвалы. Но окажите милость и послушайте моего племянника, который, несмотря на свой юный возраст, часто поражает меня своими точными замечаниями. Что скажешь, Джунаид? Что такое истинная благодарность?"

Ученые мужи, которых удивила и даже чуть развеселила речь дяди, перевели взгляд на молчаливого серьезного мальчика и позволили ему заговорить. Джунаид не растерялся. Высо-ким чистым голосом он произнес:

"Благодарность означает, что мы не должны злоупотреблять теми благами, которые Бог посы-лает нам, и мы не должны использовать эти блага как средство, ведущее к неповиновению".

Все ученые мужи были поражены таким исчерпывающим ответом. Даже старый Сари улыбнулся и сказал: "Мне кажется, Джунаид, что язык твой - это особый дар от Бога".

Позднее, когда Джунаид был уже взрослым человеком и жил в Багдаде, он приобрел множество учеников, которые приходили к нему учиться, так как ценили его благочестие, ум и искренность. Одни приходили просто послушать его лекции, другие, те, кто были по-настоящему преданы ему, жили с ним постоянно. Джунаид ко всем относился с любовью и вниманием, учил всех одинаково хорошо, но все же был один ученик, которого он выделял среди остальных. Никто не понимал, почему это происходит, и в результате стали завидовать ему.

Наконец они решили прямо спросить у Джунаида, почему он выделяет этого ученика среди остальных. "Ведь он такой же, как все, - говорили они, - в нем нет ничего особенного. Так почему же ты относишься к нему не так, как к другим?"

Джунаид постарался все разъяснить. "Он умнее, он более дисциплинирован, чем вы; он хорошо воспитан, предан Аллаху, он отличается глубоким пониманием окружающей жизни. Однажды вы сами в этом убедитесь!"

Такой ответ не очень удовлетворил учеников. Они просто не могли понять, о чем гово-рил Джунаид. Но так как они уважали своего учителя, то просто промолчали. Видя это, Джуна-ид решил открыть перед ними истину.

На следующй же день он созвал всех, приказал отправиться на птичий рынок и принес-ти двадцать птиц. Когда они принесли птиц, он отдал следующие распоряжения:

"Я хочу, чтобы каждый из вас пошел туда, где его никто не увидит. Возьмите нож, убейте птицу и принесите ее мне. Но прежде обязательно убедитесь, что вас никто не видит.

Каждый ученик взял птицу и ушел; вскоре они стали возвращаться по одному и показы-вать Джунаиду мертвых птиц. Вдруг из глубины комнаты донеслось птичье пение и шорох крыльев. Перед ним стоял любимый уеник, держа в руках живую птицу. Он выглядел немного удивленным, что заставило всех громко рассмеяться.

И это называется умный ученик!

"Что с тобой, брат? - воскликнул один из них. - Разве ты не знаешь, что следует выпол-нять приказ учителя?"

"Ну и дурень!" - насмехался другой.

Джунаид строго приказал ему выйти вперед. "Почему же ты не убил птицу, как я при-казал?"

"Ты сказал убить птицу в таком месте, где никто меня не сможет увидеть, - пояснил ученик. - Но это невозможно, так как Аллах видит все, что мы делаем. Как можно скрыть от Него что-нибудь? Вот почему я не смог убить птицу".

Джунаид одобрительно кивнул и обратился к другим ученикам: "Теперь вы видите, почему он умнее. Сравните свою и его способность понимать все - и вы увидите, почему я счи-таю его лучшим".

Переступая с ноги на ногу, ученики уныло повесили головы. Они смиренно попросили учителя извинить их и мысленно обратились к Аллаху с просьбой о прощении.

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Серия "Мусульманская детская библиотека" направлена на то, чтобы дать юным чита-телям книги, которые редко можно найти в текущей детской литературе и которые разъясняют детям смысл жизни, пути к вестороннему развитию личности, дают представление о мире за пределами этой жизни. У ребенка, особенно мусульманского, может возникнуть новая вера, сознание собственной личности, жгучее стремление к действиям и борьбе,- все это заложено в Исламе.

В то же время эти книги должны дарить радость, доставлять удовольствие при чтении, удерживать внимание ребенка и повышать уровень знаний. В них включены как тексты из Ко-рана, так и тексты общего характера для дополнительного чтения. Каждая книга предназначена для определенной возрастной группы, хотя мы надеемся, что она доставит удовольствие всем.

Книга "Любите Бога!" включает шесть трогательных и глубоких по содержанию исто-рий, рассказанных очень занимательно и показывающих, как нам следует строить свои взаимо-отношения с Создателем. Они взяты из жизни Святого Пророка и его последователей и предна-значены для детей 8-11 лет. Их смысл очень прост: Аллах с нами повсюду; мы должны абсо-лютно верить в Него; наша высшая радость должна заключаться в поклонении Ему; нет ничего более прекрасного, чем служение Ему.

Категория: истории для детей | Добавил: UmmSalih (30.09.2007) | Автор: Курам Мурд
Просмотров: 1869 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: