Джабир ибн Сумри сказал: «Жители Куфы пожаловались ‘Умару на Са‘ада ибн Аби Уаķķāĉа, и ‘Умар отстранил его от должности наместника Куфы, назначив на его место Аммара ибн Йасиа. В своих жалобах на Са‘ада жители Куфы упомянули то, что он совершает молитву не лучшим образом. ‘Умар отправил за Са‘адом и сообщил ему про жалобы людей. Са‘ад сказал: «Что касается меня, то, клянусь Аллāхом, я совершал с ними молитву Посланника Аллāха – удлинял первые два ракаата и укорачивал последние».
‘Умар ответил: «Это навет на тебя, о, Абу Исхаķ». После этого он отправил с ним человека (в некоторых версиях приводится, что им был Мухаммад ибн Масляма), и они с Са‘адом стали обходить мечети Куфы. Ни в одной из них прихожане не говорили плохо о Са‘аде, кроме мечети племени ‘Абс, в которой был человек по имени Усама ибн Кутада (Абу Си’ада). Он сказал: «Если ты спросишь меня, то я скажу, что он (Са‘ад) не участвовал с нами в походах, нечестно распределял (трофеи) и также судил». Са‘ад поднялся и произнёс: «Я сделаю против тебя три ду‘ā: о, Аллāх, если этот Твой раб поднялся ради показухи и славы, то удлини его годы жизни и продли его бедность и ввергни его в смуту!» Его постигло ду‘ā Са‘ада за то, что он вздумал оболгать его. Спустя годы, когда его спрашивали о его положении, он отвечал: «Я – старик, который пребывает в смуте: меня постигло ду‘ā Са‘ада».
‘Абдуль-Мāлик ибн Умейр сказал: «Я видел этого человека уже тогда, когда веки его глаз не поднимались от старости, а он гонялся за рабынями на улицах». В другой версии приводится, что когда его пытались пристыдить за подобное поведение, он отвечал: «А что мне остаётся делать после того, как ду‘ā Са‘ада пало на меня?»
По книге шейкха Хани аль-Хаджа "100 историй о кончине несправедливых" (перевод Саида абу Саада)
Подготовили сёстры Умм Саад, Раяна и Марйам
|