От Саида ибн Аби Уруба передаётся от Анаса ибн Малика история о том, что однажды к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прибыла группа людей из племён ‘Акль и ‘Урейна, которые сказали, что они всегда доили скот, но не привыкли к сельской жизни. Они заявили о своём принятии Ислама, и Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) отправил их на окраину Медины к стаду верблюдиц и разрешил им пить молоко и использовать мочу.
Но они отплатили чёрной неблагодарность: убили пастуха верблюдиц. Ему отрубили руки и ноги, выкололи глаза и, вставив в глазницы колючки, бросили умирать под палящим солнцем. После этого они угнали стадо, пытаясь скрыться, но по приказу Пророка воины схватили их и приволокли к Посланнику Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует) . Он приказал казнить их так же, как они убили невинного пастуха: им отрубили руки и ноги, вставили в глаза колючки и бросили умирать на жаре.
Катада сказал, что эти аяты ниспосланы именно про этот случай: «Воистину, те, которые сражаются против Аллаха и Его Посланника и стремятся сотворить на земле нечестие, в воздаяние должны быть убиты или распяты, или у них должны быть отсечены накрест руки и ноги, или они должны быть изгнаны из страны. Это будет для них позором в этом мире, а в Последней жизни для них уготованы великие мучения. Исключением являются те, которые раскаялись и вернулись до того, как вы получили власть над ними. Знайте же, что Аллах – Прощающий, Милосердный» (Трапеза, 33-34).
Одну из версий этого хадиса приводит Муслим. Эти бандиты и убийцы получили по заслугам и мучительно ушли из жизни для того, чтобы перейти в вечное мучение.
Именно по поводу таких же бандитов сказал Абдулла ибн Аббас: «Если они убили кого-то и ограбили, то их необходимо казнить и распять. Если они только убили, но не грабили, то их просто казнят без распятия. Если же они просто ограбили, но не убивали, то им необходимо отрубить только руки и ноги. Если же они просто составляют угрозу, но не грабят никого и не убивают, то их необходимо отловить и выслать за пределы государства».
Но учёные разошлись в вопросе распятия – нужно ли распинать живыми и оставлять умирать от голода и жажды или же добивать распятого копьём? Или же необходимо вначале убить, а лишь потом распять труп в назидание остальным нечестивцам? Или же распять и держать трое суток, а потом снять и дать умереть? Но это вопросы второстепенные, которые мы оставляем на суд учёных.
По книге шейкха Хани аль-Хаджа "100 историй о кончине несправедливых" (перевод Саида абу Саада) Подготовили сёстры Умм Саад и Раяна |