Хвала Аллаху. Его мы восхваляем и к Нему взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого поведет Аллах по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение, а кого Он оставил, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, нет у Него сотоварища. И свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.
Вопрос: Моя жена была у доктора и было установлено, что она беременна уже один месяц и 8 дней. Мы решили не иметь детей в течении определенного времени, потому что моя жена больна и не сможет выдержать беременности. Разрешено ли ей сделать аборт? Учтите, что мы решили не заводить детей лишь на некоторое время.
Ответ Вся хвала Аллаху. Если жена беременна и не может выдержать тяжести беременности, то разрешено сделать аборт в течении первых сорока дней, согласно мнению большого числа ученых.
В отчете Консулов Великих Ученых сказано: 1. Не разрешено прерывать беременность в различные сроки, кроме шариатских причин и очень узких ограничений. 2. Если беременность на первой стадии, т.е. первые 40 дней, то разрешено сделать аборт если имеется шариатская причина или для избегания вреда. Что же касается аборта из-за страха тягостей при воспитании детей или из-за страха не способности заработать на жизнь и воспитание или если пара не хочет заводить новых детей, то это не разрешено. 3. Не разрешено прерывать беременность, если плод находится в стадии алаг или мудга (т.е. во вторые или третьи 40 дней), если только комиссия из авторитетных докторов не определит, что беременность может повредить жизни или здоровью матери. В этом случае разрешено прерывать беременность, если использованы все другие средства для защиты здоровья матери. 4. После третьей стадии и после 4 месячного срока беременности, не разрешено прерывать беременность, если только комиссия из авторитетных специалистов не определит, что оставление плода приведет к смерти, после использования всех средств для спасения жизни плода. Разрешение на прерывание беременности при этих условиях дается для того, чтобы избежать большее зло» Фатава аль Джамиа (3:1056)