Урок первый.
Наши ручки
Возьмите листы бумаги и обведите свою ладонь, ладонь ребенка. Пусть малыш обведет сам вашу ладонь или свою. Возьмите такой же отпечаток у папы (бабушки, соседа и т.п.)
Какая из этих ладошек твоя? Какая моя?
В чем они схожи? В чем различны? Какая больше? Какая меньше? Сколько пальцев?
Урок второй
Важность рук:
Побеседуйте с ребенком. Спросите, что он знает о руках? Для чего нам нужны руки?
Могли бы мы писать без рук? Могли бы рисовать? Могли бы одеваться? Могли бы кушать без рук?
○ Умелое обращение руками во всем http://muslim-child.ucoz.ru/publ/29-1-0-41(Человеческая рука так сильна, что может создать давление в 45 кг на любой объект. Знаете ли вы, что одним из величайших попыток ученых является создание искусственной руки подобной человеческой. Механические руки роботов в настоящее время равносильны человеческим рукам по силе, но значительно уступают в осязании и в способности выполнять различные задачи одновременно. Фактически, по мнению многих ученых, механические руки роботов реально не смогут приобрести все свойства человеческих рук.)
Урок третий
Здоровье
Поговорите о важность гигиены. Необходимость мытья рук перед едой, после еды, когда выходишь из туалета. О том, что микробы собираются под ногтями и их необходимо регулярно подстригать.
○ http://www.nailnursing.ru/(Ногти постоянно растут и обновляются за счет клеток ногтевого ложа. Каждый день ноготь взрослого человека удлиняется на 0,2 мм. У детей ногти растут быстрее. Если удалить ноготь хирургическим путем, то он полностью восстановится только через 105 дней)
○ http://www.amcenter.ru/useful/42.html(плохой гигиены рук ежегодно погибает 90 тыс. американцев, а на лечение заболеваний тратится до 4,5 млрд. долларов)
Урок четвертый
Манеры
Важность использования рук для хороших вещей – помогать другим, не драться, не бить
Пусть малыш расскажет, как мы можем использовать руки, чтоб Аллах был нами доволен?
Урок пятый
Игра - вы можете в шутку склеить пальцы клейкой лентой. Ребенок пробует делать обычные вещи. Обсудите с ним важность пальцев и мудрость с которой Аллах создал руки
Игра для развития тактильных ощущений. Соберите коробку с разными вещами. Пусть ребенок попробует на ощупь отгадать, что это за предмет. Запомните, опишите форму, размер, текстуру. (круглый, квадратный, острый, мягкий, пушистый, пупырчатый, твердый, колючий и т.п.)
Урок шестой
Что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщал нам о руках?
Расскажите и прочитайте с ним вместе хадисы о важности принятия пищи правой рукой, о приветствии и рукопожатии.
Для чего мы используем правую руку? Для чего левую?
-------
Когда раб (Аллаха), исповедующий Ислам (или: верующий раб), совершает омовение (вуду) и омывает своё лицо, с лица его вместе с водой (или: вместе с последней каплей воды) сходит всё греховное,53 на что он смотрел своими глазами, когда он омывает руки, вместе с водой с рук его сходит всё греховное, что он ими брал, а когда он омывает свои ноги, вместе с водой с ног его сходит всё греховное, к чему они направлялись, (и так продолжается до тех пор), пока не выходит он очистившимся от грехов. (Муслим)
Сообщается, что пасынок посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, Абу Хафс Умар бин Абу Салама Абдуллах бин Абд аль-Асад, сказал:
(Когда) я был ещё ребёнком и находился на попечении посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, (во время еды) я обычно протягивал руки (к разным краям) блюда, и (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал мне: «Говори: "С именем Аллаха", — ешь правой рукой и бери то, что находится рядом с тобой», — после чего я (всегда) ел только так. (Аль-Бухари; Муслим)
Сообщается, что Абдуллах бин Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует (, который произносил проповедь) с минбара, упомянул о милостыне и стремлении к воздержанию,36 сказав: «Высшая рука лучше руки низшей. Высшая рука (это рука) расходующая, а низшая — (рука) просящая». (Аль-Бухари; Муслим)
Сообщается, что Абу-ль-Хаттаб Катада сказал:
(Однажды) я спросил Анаса, да будет доволен им Аллах: «Пожимали ли друг другу руки сподвижники посланника Аллаха, да благословит о Аллах и да приветствует?», - и он сказал: «Да». (Аль-Бухари)
Сообщается, что Абу Муса, да будет доволен им Аллах, сказал:
«(Однажды люди) спросили: “О посланник Аллаха, чей Ислам является наилучшим?” Он ответил: “(Ислам) того, кто не причиняет (другим) мусульманам вреда своим языком и своими руками”».
Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:
«Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, болел, он читал “аль-му‘аввизат”8, сплёвывал себе на (ладони) и проводил по своему телу руками, когда же он заболел той болезнью, от которой умер, я (тоже) стала сплёвывать на его (ладони), читая “аль-му‘аввизат”, как это делал он, и я проводила рукой пророка, да благословит его Аллах и приветствует, по его телу (, взяв его руку в свою)».
Урок седьмой
Завершающий.
«Ручки-выручалки» Ребенок обводит свои ладошки на листочках. Листочки с руками скрепляете и пусть ребенок отдаст несколько маме, папе, сестренке. Когда им понадобится помощь ребенка, они просто дадут ладошку и скажут, что они хотят. Мама также может сделать свои ладошки и подарить их ребенку. Скажите ему, что если ему понадобится ваша помощь-он всегда может на вас рассчитывать.
«Ручная книжка»
Возьмите листы с вашими рисунками ладошек. Скрепите степлером. Напишите на каждом заголовок АЛЛАХ СОЗДАЛ РУКИ. Под каждой ладошкой пусть ребенок напишет важное, что он усвоил из уроков. (Они созданы идеально - руки помогают нам кушать, одеваться – кушать надо правой рукой-нельзя драться и т.п. – все что посчитает нужным. Если ребенок знает хадисы-пусть напишет их, или мама поможет.) Книжку можно подарить или оставить у себя для дополнения, и читать с друзьями.