Аллах создал УШИ - Серия "Аллах создал это" - Обучение - Каталог статей - MUSLIM CHILD - дети в исламе
   Регистрация | Вход  | Ас саляму алейкум Гость | RSS
Пятница, 24.02.2017

 

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного! Прошу Пречистого и Всевышнего Аллаха, чтобы этот сайт был полезным для всех нас, и чтобы Он простил и благословил нас и сделал наше дело искренним ради Его Лика, поистине, Он — Аль-`Афувв (Снисходительный) и Аль-Карим (Великодушный).
Хвала Аллаху. Его мы восхваляем и к Нему взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого поведет Аллах по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение, а кого Он оставил, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, нет у Него сотоварища. И свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.

 
Главная » Статьи » Обучение » Серия "Аллах создал это"

Аллах создал УШИ
Аллах создал УШИ

Мой дорогой друг, сегодня я расскажу тебе о прекрасном и удивительном творении Аллаха, о наших ушах. Давай, прямо сейчас поблагодарим Аллаха, за это чудо, потому что, если бы не уши, ты бы не смог услышать ничего из того, что я тебе хочу поведать.
Итак, то, что ты видишь снаружи – наружная часть уха – называется ушной раковиной. Благодаря ее форме, она легко собирает звуки и направляет их на тонкую мембрану - барабанную перепонку. Колебания перепонки заставляют двигаться небольшие слуховые косточки, которые начинают вибрировать и тем самым передают сигналы улитке во внутреннем ухе, а затем особым волоскам. Волоски приходят в движение и возбуждают нервные клетки, которые посылают сигналы в головной мозг. Именно такая последовательность помогает нам слышать разнообразные звуки, различать громкость. Также мы можем различать высоту звука.
Более того, ты удивишься, но благодаря ушам мы можем ходить! Как это, спросишь ты. Вот послушай: оказывается, наше внутреннее ухо играет большую роль в контроле чувства равновесия. Жидкость, которая располагается во внутреннем ухе, при малейшем изменении положения головы из полукружных каналов приходит в движение. Эти изменения посылаются через нервные клетки в головной мозг. Без восприятия этой информации человек не мог бы ходить!
К тому же уши помогают нам определять источник и направление звука – это помогает нам хорошо ориентироваться и избегать опасностей, которые мы не видим. Эта функция определения направления звука у человека обеспечивается тем, что ушные раковины максимально удалены друг от друга. Но эта способность возможна только у людей, у которых оба уха хорошо слышат. Если же одно ухо глухое, тогда человек уже теряет эту особенность, и, например, собирая грибы в лесу, уже не сможет понять, откуда кричат «ау».
В современной медицине широко используется техника иглоукалывания в ушную раковину. Интересно будет отметить изучения французского врача П.Ножье, который на основании древнекитайской медицины разработал свой способ иглоукалывания. Согласно его представлению ухо надо рассматривать как перевернутый эмбрион в утробе матери. Действительно, если мы поместим рядом рисунки человеческого зародыша и ухо, то обнаружим поразительное сходство: головка эмбриона соответствует мочке уха, поджатые ножки - верхнему завитку ушной раковины. Таким образом, сопоставляя рисунки, он определил биологически активные точки на ушной раковине, которые расположены именно там, где у зародыша находится соответствующий внутренний орган.
Удивительно, если на всем теле насчитывается около 700 точек, то на одном только ухе их насчитывается больше ста. На нашей мочке уха находятся 11 точек, связанных с глазами, зубами, языком, мышцами лица, внутренним ухом. Неудачный прокол может задеть такую точку и вызвать раздражение связанного с ней органа. Некоторые врачи советуют во избежание неблагоприятного влияния на печень или желчный пузырь носить серьги не более трех часов в день и обязательно снимать их на ночь. А детям и подросткам они вообще не рекомендуют прокалывать уши.
Бесспорно, уши – это прекрасный подарок Всевышнего Аллаха людям. К сожалению, на земле около 278 миллионов людей страдают глухотой или имеют проблемы со слухом. Однако даже эти люди, лишенные слуха, могут общаться друг с другом на языке жестов, используя руки и мимику лица.

Скажи: «Он – Тот, Кто создал вас и наделил вас слухом, зрением и сердцами. Как же мала ваша благодарность!» (Власть, 23 аят)


А теперь в свободное время пройдите с ребенком несколько несложных уроков:

Урок первый: Наши уши.
Пусть ребенок рассмотрит внимательно ухо. Объясните ему еще раз строение. Какие бывают уши? Есть ли различие ушей ребенка и папы (бабушки)? Попробуйте сравнить рисунок эмбриона и уха, как это делал П.Ножье

Урок второй: Важность слуха.
Для чего нам нужны уши? Ушная раковина? Могли бы мы слышать друг друга? Разговаривать по телефону? Слышать звонок? Пусть малыш продолжит «У меня есть уши, поэтому я могу…»

Урок третий. Здоровье.
Объясните, как правильно следить за чистотой ушей: необходимо аккуратно промывать их и не стоит использовать ватные палочки, т.к. это может привести к повреждению слухового прохода и барабанной перепонки, и попаданию инфекции, что приводит к снижению слуха. Также надо беречь уши от шума, а в холодное время носить головной убор.

Урок четвертый: Нравы. Манеры.
Расскажите, что неприлично подслушивать чужие разговоры. Похвально, когда ребенок внимательно слушает старших. Лучше меньше говорить, а больше слушать. Важно использовать уши в благих целях – слушать дозволенное и сторониться греховного. Пусть малыш расскажет, как мы можем использовать уши, чтоб Аллах был нами доволен? (Например, прослушивание Корана и лекций, слушаться родителей и т.п.)

Урок пятый:
Игра«Сломанный телефон» Один человек шепотом и быстро говорит другому любую фразу, например: «Сегодня вечером в тринадцать сорок пять Татьяна Владимировна прочитает нам лекцию о происхождении теории относительности, которую придумал немецкий физик Эйнштейн» потом шепотом передает эту фразу другому. Желательно, чтоб участвовало больше человек. В конце сравниваем первоначальный и последний вариант. Сделайте вместе вывод, что не стоит передавать слова других людей, особенно если ты плохо расслышал или не знаешь, о чем идет речь.

Урок шестой: Сунна
Что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщал нам об ушах? Найдите и прочитайте с ним вместе хадисы, в которых упоминаются уши. Например:
Сообщается, что Ибн Мас'уд, да будет доволен им Аллах, сказал:
(Однажды) в присутствии Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, кто-то упомянул об одном человеке, сказав: «Он спал до самого утра».(Услышав это, Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: «В уши (или: ...в ухо) этому человеку помочился шайтан». (Аль-Бухари; Муслим)

Сообщается, что ‘Ата бин Йасар, да помилует его Аллах Всевышний, сказал:
(Однажды) я встретил ‘Абдуллаха бин ‘Амра бин аль-‘Аса, да будет доволен Аллах ими обоими, и сказал (ему): «Расскажи мне о качествах посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (упомянутых) в Торе». Он сказал: «Да, клянусь Аллахом, в Торе перечисляются некоторые из его качеств, упомянутых и в Коране (, где сказано): "О пророк, поистине, Мы послали тебя в качестве свидетеля, и вестника радости, и увещателя…”, и защитника для неграмотных. Ты — Мой раб и Мой посланник. Я назвал тебя уповающим /аль-мутаваккиль/. Он не является ни грубым, ни жёстким, ни кричащим на рынках и не воздаёт дурным за дурное, но милует и прощает. Аллах не заберёт его (к Себе) до тех пор, пока не выпрямит через него искривившуюся общину, чтобы (люди) говорили: "Нет бога, кроме Аллаха”, и благодаря этой религии откроются слепые глаза, и глухие уши, и жестокие сердца».

Урок седьмой
«ПослУшки» Возьмите большой лист бумаги. Отдельно из цветной бумаги вырежьте схематичные уши. Каждый раз, когда ребенок будет вас слушаться, дарите ему по одному ушку, а он пусть их приклеивает на этот лист. Если какую-то важную просьбу малыш проигнорировал - ушко забираете. В конце месяца посчитайте, сколько накопилось «послушек» и в зависимости от этого решайте, как его премировать. Если есть братики, сестрички – у каждого пусть будут отдельные «послушки», и малыши могут соревноваться.

И в конце воздадим хвалу Аллаху, Господу миров, который наградил нас бесценными дарами. Да будем мы благодарными рабами!

"Аллахумма, а''ин-ни ''аля зикри-кя, ва шукри-кя ва хусни ''ибадати-кя".
О Аллах, помоги мне поминать Тебя, благодарить Тебя и должным образом поклоняться Тебе.


Источник: http://журнал "Золотой Родник"
Категория: Серия "Аллах создал это" | Добавил: muslim-child (25.02.2010) | Автор: Мария Миллер
Просмотров: 2467 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: