Регистрация | Вход  | Ас саляму алейкум Гость | RSS
Суббота, 18.11.2017

 

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного! Прошу Пречистого и Всевышнего Аллаха, чтобы этот сайт был полезным для всех нас, и чтобы Он простил и благословил нас и сделал наше дело искренним ради Его Лика, поистине, Он — Аль-`Афувв (Снисходительный) и Аль-Карим (Великодушный).
Хвала Аллаху. Его мы восхваляем и к Нему взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого поведет Аллах по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение, а кого Он оставил, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, нет у Него сотоварища. И свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.

 
Главная » Статьи » Обучение » Серия "Аллах создал это"

Аллах создал РУКИ
Аллах создал руки
На сегодняшнем уроке мы попытаемся, играя и обсуждая, напомнить нашим малышам о важности такого бесценного дара Всевышнего, как РУКИ. Давай только вспомним, что ты делал сегодня: умылся, покушал, в школе написал диктант, открыл дверь перед бабушкой, поздоровался с другом, принес мне продукты из магазина… Все эти ежедневные дела все люди многократно проделывают в течение жизни и даже не задумываются, что каждое из них было бы невозможным, не будь у нас рук.
 
Всевышний Аллах по своей Мудрости сотворил человека красивым и совершенным образом. Наше тело создано пропорционально и симметрично. У каждого человека две руки – и для выполнения разных дел зачастую одна рука помогает другой. Для каких-то дел мы используем только правую руку (например, пишем, кушаем, одеваемся), а в определенных ситуациях только левую (например, для гигиены).
 
Согласно различным исследованиям ученых около 85% населения является правшами, в то время как остальные 15%-левши (то есть каждый шестой). Очень маленький процент от населения может одинаково хорошо использовать обе руки. Левши, хотя очень ловко используют обе руки, но часто испытывают трудности, так как большинство предметов предназначено для правшей (например, ножницы и линейка), однако им легко дается арабское письмо, в котором написание идет слева направо.
 
Человеческая рука так сильна, что может создать давление в 45 кг на любой объект. Благодаря сильным плечам можем далеко закинуть предмет. Сгибающийся локоть помогает, не меняя положения тела брать предметы слева, справа, отдавать вперед и назад. Кисть руки состоит из 5 пальцев, каждый из которых снабжен огромным количеством чувствительных клеток и несет свою особую функцию. Так, противопоставленные большой и указательный помогают брать и держать небольшие предметы, вместе со средним и безымянным можно брать более объемные вещи. Более того, рисунок кожи на каждом пальце уникален и неповторим у каждого человека. Эту особенность используют для поиска преступников и идентификации людей.
 
Ногти на пальцах защищают пальцы от повреждений. Они растут не очень быстро. Если ноготь удалить хирургическим путем, то он полностью восстановится только через 105 дней. По ногтям специалисты могут определить о наличии в организме тех или иных заболеваний.
 
Руки помогают также слепым людям. Они используют их для чтения шрифта Брайля. Буквы и цифра этого шрифта отображаются с помощью выпуклых точек и прочитываются пальцами. Знаешь ли ты, что одной из величайших попыток ученых является создание искусственной руки подобной человеческой. Все ультра современные разработки добились только того, что искусственных руки имеют силу человеческой руки, однако ни одна механическая рука не способна выполнять различные задачи одновременно и иметь все свойства человеческих рук, тем более чувствовать так, как чувствуем мы.
 
Наши руки, которые не могут быть скопированы современной технологией, созданы Всевышним Аллахом. И это, безусловно, чудо и бесценное творение. Скажи «Аллах – Творец всего, что суще.
Един Он и в могуществе Своем неодолим!»
(Сура Гром, 16 аят)
 

А теперь в свободное время пройдите с ребенком несколько несложных уроков:
Урок первый: Наши ручки.
 Возьмите листы бумаги и обведите свою ладонь, ладонь ребенка. Пусть малыш обведет сам вашу ладонь или свою. Возьмите такой же отпечаток ладони у папы (бабушки, соседа и т.п.) Какая из этих ладошек твоя? Какая моя? В чем они схожи? В чем различны? Какая больше? Какая меньше? Сколько пальцев? Можно, используя краски, взять отпечатки пальцев и понаблюдать их уникальность.
 
Урок второй: Важность рук.
Побеседуйте с ребенком. Спросите, что он знает о руках? Для чего нам нужны руки? Могли бы мы писать без рук? Могли бы рисовать? Могли бы одеваться? Могли бы кушать без рук? Какие повседневные дела, мы делаем с помощью рук? Пусть малыш продолжит «Аллах дал мне руки, и поэтому я могу…»
 
Урок третий: Здоровье.
Поговорите о важность гигиены. Необходимость мытья рук перед едой, после еды, когда выходишь из туалета. О том, что микробы собираются под ногтями и их необходимо регулярно подстригать. Урок четвертый: Манеры Важность использования рук для хороших вещей – помогать другим, не драться, не бить. Пусть малыш расскажет, как мы можем использовать руки, чтоб Аллах был нами доволен? (Например, пожимать другу руку, убрать препятствие с дороги, давать милостыню и т.п.)
 
Урок пятый: Игры. Вы можете в шутку склеить пальцы клейкой лентой. Ребенок пробует делать обычные вещи. Обсудите с ним важность пальцев и мудрость, с которой Аллах создал руки. Игра для развития тактильных ощущений: Соберите коробку с разными вещами. Пусть ребенок попробует на ощупь отгадать, что это за предмет. Запомните, опишите форму, размер, текстуру (круглый, квадратный, острый, мягкий, пушистый, пупырчатый, твердый, колючий и т.п.)
 
Урок шестой: Сунна
Что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщал нам о руках? Расскажите и прочитайте с ним вместе хадисы о важности принятия пищи правой рукой, о приветствии и рукопожатии. Для чего мы используем правую руку? Для чего левую?
-------
Когда раб (Аллаха), исповедующий Ислам (или: верующий раб), совершает омовение (вуду) и омывает своё лицо, с лица его вместе с водой (или: вместе с последней каплей воды) сходит всё греховное, на что он смотрел своими глазами, когда он омывает руки, вместе с водой с рук его сходит всё греховное, что он ими брал, а когда он омывает свои ноги, вместе с водой с ног его сходит всё греховное, к чему они направлялись, (и так продолжается до тех пор), пока не выходит он очистившимся от грехов. (Муслим)
 
Сообщается, что пасынок посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, Абу Хафс Умар бин Абу Салама Абдуллах бин Абд аль-Асад, сказал: (Когда) я был ещё ребёнком и находился на попечении посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, (во время еды) я обычно протягивал руки (к разным краям) блюда, и (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал мне: «Говори: "С именем Аллаха", — ешь правой рукой и бери то, что находится рядом с тобой», — после чего я (всегда) ел только так. (Аль-Бухари; Муслим)
 
Сообщается, что Абдуллах бин Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует (, который произносил проповедь) с минбара, упомянул о милостыне и стремлении к воздержанию, сказав: «Высшая рука лучше руки низшей. Высшая рука (это рука) расходующая, а низшая — (рука) просящая». (Аль-Бухари; Муслим)
 
Сообщается, что Абу-ль-Хаттаб Катада сказал:
(Однажды) я спросил Анаса, да будет доволен им Аллах: «Пожимали ли друг другу руки сподвижники посланника Аллаха, да благословит о Аллах и да приветствует?», - и он сказал: «Да». (Аль-Бухари)
 
Сообщается, что Абу Муса, да будет доволен им Аллах, сказал:
«(Однажды люди) спросили: "О посланник Аллаха, чей Ислам является наилучшим?” Он ответил: "(Ислам) того, кто не причиняет (другим) мусульманам вреда своим языком и своими руками”».
 
Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:
«Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, болел, он читал "аль-му‘аввизат”8, сплёвывал себе на (ладони) и проводил по своему телу руками, когда же он заболел той болезнью, от которой умер, я (тоже) стала сплёвывать на его (ладони), читая "аль-му‘аввизат”, как это делал он, и я проводила рукой пророка, да благословит его Аллах и приветствует, по его телу (, взяв его руку в свою)».
 
Урок седьмой: «Ручки-выручалки»
 Ребенок обводит свои ладошки на листочках. Листочки с руками скрепите. Пусть ребенок отдаст несколько маме, папе, сестренке. Когда им понадобится помощь ребенка, они просто дадут ладошку и скажут, что они хотят. Мама также может сделать свои ладошки и подарить их ребенку. Скажите ему, что если ему понадобится ваша помощь - он всегда может на вас рассчитывать. В конце месяца можно посчитать, кто кому больше помог.
 
И в конце воздадим хвалу Аллаху, Господу миров, который наградил нас бесценными дарами.
Да будем мы благодарными рабами!
 "Аллахумма, а''ин-ни ''аля зикри-кя, ва шукри-кя ва хусни ''ибадати-кя".
О Аллах, помоги мне поминать Тебя, благодарить Тебя и должным образом поклоняться Тебе.
Категория: Серия "Аллах создал это" | Добавил: muslim-child (25.02.2010) | Автор: Мария Миллер
Просмотров: 2654 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: