Регистрация | Вход  | Ас саляму алейкум Гость | RSS
Пятница, 26.04.2024

 

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного! Прошу Пречистого и Всевышнего Аллаха, чтобы этот сайт был полезным для всех нас, и чтобы Он простил и благословил нас и сделал наше дело искренним ради Его Лика, поистине, Он — Аль-`Афувв (Снисходительный) и Аль-Карим (Великодушный).
Хвала Аллаху. Его мы восхваляем и к Нему взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого поведет Аллах по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение, а кого Он оставил, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, нет у Него сотоварища. И свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.

 
Главная » Статьи » Обучение » Серия "Аллах создал это"

Аллах создал РОТ
Аллах создал РОТ

«Среди Его знамений – сотворение небес и земли и различие ваших языков и цветов. Воистину, в этом – знамения для обладающих знанием». (Румы, 22)
Всевышний Аллах создал человека совершенным образом, и наделил наше тело силой, красотой и всевозможными функциями. Трудно представить, как жилось бы человечеству, не будь у него допустим глаз или рук. Каждая часть тела, каждый орган создан не случайно и выполняет определенную задачу, которая помогает человеку полноценно жить.

Сегодня я бы хотела с тобой поговорить и поразмышлять о таком творении Всевышнего, как РОТ. Итак, что такое рот? Обычно этим словом обозначают совокупность органов, такие как губы, язык, зубы и пищевод. И каждый из этих органов является своеобразным «помощником» для человека. Так, губы защищают полость рта, мы используем их для мимики и выражения эмоций, когда улыбаемся или «надуваем губы». Зубы перемалывают кусочки пищи, участвуют в формировании звуков нашей речи и, кроме того, эстетически дополняют красоту лица. Язык помогает нам различать основные вкусы и активно участвует в речевом процессе. Глотка служит своеобразной пограничной заставой на пути из внешней среды во внутреннюю среду организма. Гортань прочно слилась с функцией голосообразования. Однако основная функция гортани – дыхательная. Гортань обладает также защитной функцией, она предохраняет легкие от попадания туда инородных тел.

Особо хотелось бы отметить две самые важные пользы, которые мы получаем, благодаря рту - это то, что мы можем разговаривать и есть.

Что касается еды, то пища необходима любому человеку. Основное назначение пищи — быть источником энергии и «строительного материала» для организма. Мы обычно принимаем пищу от 1 до 5 раз в день. Когда человек рождается, он весит примерно 2-3 килограмма, потом к десяти годам вес увеличивается до 30 килограммов, а к 20 годам уже составляет 50! Такой рост и развитие происходит благодаря питанию. Однако немаловажным в нашем питании является и фактор получения удовольствия от еды.

Любому здоровому человеку присуще чувство вкуса. Мы воспринимаем вкус благодаря рецепторам, находящимся на вкусовых почках, у человека их примерно 2000. Все они различны по форме и расположению. Вкусовые почки начинают действовать с малых лет, их развитие продолжается примерно до 45 лет, а затем начинает останавливаться и поэтому в более зрелом возрасте вкусовая чувствительность снижается. Исследования подтверждают, что с давних пор люди различают 4 вкуса: сладкий, горький, кислый, соленый. Кроме того, современные люди преимущественно в восточных странах выделяют также жгучий вкус (например, как острый перец) и вкус умами (например, соевый соус).

Не стоит забывать, основой питания должно быть принятие полезной пищи. Есть такая пословица: «Сто болезней входит через рот». И действительно, рот – входные ворота многих заболеваний дыхательных органов и желудочно-кишечного тракта. Чаще всего от того, что мы едим, зависит состояние и здоровье всего нашего организма, помни об этом!

Если говорить о речи, то это самая трудная «наука» которую приходится осваивать человеку. В образовании слов участвует очень сложная система: начиная от языка и зубов, заканчивая гортанью и голосовыми связками. Подумать только, для того, чтоб мы издали один звук усиленно работают 13 пар мышц поднимающих и опускающих гортань, а голосовые связки колеблются примерно от 80 до 10 000 колебаний в секунду и даже больше. К концу 4-го месяца жизни ребенок способен воспроизводить огромное многообразие звуков. Начиная приблизительно с 7 месяцев, в речи ребенка начинают проявляться первые звуки, присущие языку, который он слышит вокруг себя, и, прежде всего, языку матери. Только к 6-7 годам словарный запас ребенка с нормальным слухом достигает 3-4 тысяч слов. Чем позже начинается обучение языка, тем оно протекает сложнее.

Несмотря на схожесть речевого аппарата, у разных людей речь может отличаться. Так, на земле сейчас насчитывается около 5 тысяч разных языков. На 40 наиболее распространённых языках разговаривает примерно 2/3 населения Земли. Больше всего людей говорят на китайском, испанском, английском, русском и арабском языках.

Более того, психологи выявили различие между речью мужчины и женщины. Так в течение 2 минут женщина произносит 214 слов, а мужчина 152 слова. Психологи объясняют это в частности тем, что женщины много занимаются с детьми, поэтому быстро реагировать на поступки и вопросы своих чад, что, в свою очередь, требует более умелого использования «орудия речи».

Итак, речь является неотъемлемым элементом нашей деятельности. Она позволяет всем людям познавать окружающий мир, передавать свои знания и опыт другим людям, собирать и передавать информацию последующим поколениям.

Как была бы ничтожна жизнь, без возможности общения. Как была бы она коротка, не имея возможности питаться. Еще раз поразмысли о бесконечной Милости Аллаха, и всегда помни о Его Щедрости к тебе и благодари Его за те блага, которые имеешь.


А теперь в свободное время пройдите с ребенком несколько несложных уроков:

Урок первый. Наш рот:
Пусть ребенок внимательно рассмотрит рот. Как он открывается-закрывается? Какая челюсть двигается, а какая на месте? Сколько у зубов? Все ли зубы одинаковые? Почему? На что похож язык? Откуда, по его мнению, появляется слюна? Пусть понаблюдает, что происходит, когда производятся звуки.

Урок второй: Важность языка и зубов.
Побеседуйте с ребенком. Спросите, что он знает о зубах? О языке? Для чего нам нужны губы, язык, зубы? Могли бы мы кушать твердую пищу? Могли бы разговаривать? Могли бы улыбаться? Могли бы различать вкус? Пусть ребенок продолжит фразу: «Аллах дал мне рот, и я могу…»

Урок третий: Здоровье. Поговорите о важность гигиены полости рта. О необходимости регулярно чистить зубы, посещать стоматолога, следить за тем, чтоб не было неприятного запаха изо рта. О важности приема здоровой и полезной пищи.

Урок четвертый: Манеры. Важность использования языка для хороших вещей: доброе слово- садака, указывание на одобряемое, удержание от порицаемого. Побеседуйте о пагубности таких грехов как гыйба, хула, сплетни. Объясните, что нельзя врать даже в шутку. Расскажите о правилах поведения за столом. Пусть малыш расскажет, как мы можем использовать рот, чтоб Аллах был нами доволен? (Например чтение Корана, зикров. Принятие халяльной пищи)

Урок пятый: Игра. Вы можете в шутку склеить заклеить рот. Пусть ребенок пробует общаться с вами несколько минут. Обсудите с ним важность языка, мудрость с которой Всевышний наделил нас даром речи. «Дегустатор». Игра для развития вкусовых ощущений. Пусть ребенок закроет глаза, и по вкусу определит, что ему предлагают: Например: 1) хлеб, булочка, печенье 2) черный чай, сладкий чай, чай с лимоном 3) картошка, соленая картошка, картошка со сметаной 4)соленые огурцы, острый кетчуп, горчица

Урок шестой: Сунна Что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщал нам о языке и зубах? Расскажите и прочитайте с ним вместе хадисы о важности очищения полости рта мисваком. Хадисы о пользе молчания и о пагубности грехов, совершаемых языком. -------

Сообщается, что Абу Муса, да будет доволен им Аллах, сказал:
«(Однажды люди) спросили: "О посланник Аллаха, чей Ислам является наилучшим?” Он ответил: "(Ислам) того, кто не причиняет (другим) мусульманам вреда своим языком и своими руками”».

Передают со слов Ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, навестил заболевшего Са'да бин Убаду,20 а вместе с ним были Абд ар-Рахман бин Ауф, Са'д бин Абу Баккас и Абдуллах бин Мас'уд, да будет доволен ими Аллах. И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, заплакал, когда же люди увидели, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, плачет, заплакали и они, а потом он сказал: «Разве вы не слышите? Поистине, Аллах не подвергает мучениям ни за слезы, (текущие из) глаз, ни за скорбь сердца, однако Он подвергает мучениям или милует за это!», — и он указал на свой язык. (Аль-Бухари; Муслим)

И, поистине, ты обязательно получишь награду за все то, что потратишь ради Лика Аллаха, и даже за то, что положишь в рот своей жене». (Аль-Бухари; Муслим)

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:
(Когда однажды) аль-Хасан бин Али, да будет доволен Аллах ими обоими, взял один финик (из тех, что были собраны в качестве) садаки, и положил его себе в рот, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал (ему): «Нельзя, нельзя, выбрось его! Разве ты не знаешь, что мы23 не едим (собранного для) садаки?» (Алъ-Бухари; Муслим)

Передают со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, что (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Поистине, к числу самых любимых из вас для меня и тех, кто в День воскресения окажется ближе всех ко мне, относятся наиболее благонравные из вас, а самыми ненавистными для меня и теми, кто в День воскресения окажется от меня в наибольшем удалении, являются болтливые (сарсаруна), хвастливые (муташаддикуна) и разглагольствующие (мутафайхикуна)». (Люди) сказали: «О посланник Аллаха, мы знаем, (кто такие) «болтливые» и «хвастливые», но (кто такие) «разглагольствующие»?» Он сказал: «(Это) надменные». (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, сказавший: «Хороший хадис».) Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им сказал: Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, чихал, он прикрывал рот рукой (или: ...одеждой), тем самым приглушая звук. (Этот хадис приводят Абу Дауд и ат-Тирмизи, сказавший: «Хороший достоверный хадис».)

Передают со слов Абу Са'ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: Если кто-нибудь из вас (захочет) зевнуть, пусть прикроет рот рукой, (ибо иначе) шайтан обязательно проникнет в него. (Муслим) Сообщается, что Хузайфа, да будет доволен им Аллах, сказал: Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, поднимался ото сна, он всегда очищал рот зубочисткой. (Аль-Бухари; Муслим)

Урок седьмой: «Аллах создал Рот». Сделайте с ребенком плакат. Для этого большом листе бумаге посередине нарисуйте схематично рот. Разделите плакат на 2 стороны и запишите с одной стороны, что мы можем и должны делать ртом, а с другой стороны, что нельзя и нежелательно делать. Плакат можно повесить на видном месте и время от времени дополнять. Это будет хорошим напоминанием для ребенка, его друзей и даже взрослых.

И в конце воздадим хвалу Аллаху, Господу миров, который наградил нас бесценными дарами. Да будем мы благодарными рабами!
"Аллахумма, а''ин-ни ''аля зикри-кя, ва шукри-кя ва хусни ''ибадати-кя".
О Аллах, помоги мне поминать Тебя, благодарить Тебя и должным образом поклоняться Тебе.


журнал "Золотой родник"


Источник: http://журнал Золотой Родник
Категория: Серия "Аллах создал это" | Добавил: muslim-child (23.02.2010) | Автор: Мария Миллер
Просмотров: 4644 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: