Регистрация | Вход  | Ас саляму алейкум Гость | RSS
Суббота, 23.09.2017

 

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного! Прошу Пречистого и Всевышнего Аллаха, чтобы этот сайт был полезным для всех нас, и чтобы Он простил и благословил нас и сделал наше дело искренним ради Его Лика, поистине, Он — Аль-`Афувв (Снисходительный) и Аль-Карим (Великодушный).
Хвала Аллаху. Его мы восхваляем и к Нему взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого поведет Аллах по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение, а кого Он оставил, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, нет у Него сотоварища. И свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.

 
Главная » Статьи » Обучение » Серия "Аллах создал это"

Аллах создал НОС
Аллах создал НОС
 
Сегодня я расскажу тебе о еще одном чудесном творении в организме – о нашем НОСЕ.
Когда в повседневной жизни говорят «нос», то обычно подразумевают только наружную его часть, с крыльями ноздрей, кончиком и переносицей. Однако самая его важная часть – обонятельные рецепторы - тщательно спрятана от наших глаз.
 
Носы бывают разных форм и размеров. У слона это длинный хобот, а у кита - это дыхало, расположенное на вершине головы. Форма наружного носа у людей тоже отлична и во многом зависит от индивидуальных и национальных особенностей человека. Сравни, например, форму носа у жителей Казахстана, Грузии, Америки и Африки.
 
Что касается внутреннего строения, то у всех людей оно схоже. Носовая полость начинается с ноздрей, которые расположены горизонтально и заканчивается отверстиями, соединяющими носовую полость с носоглоткой - эти отверстия расположены вертикально. Подобная уникальная форма расположения далеко не случайна. Воздух, попадающий при вдохе, из-за горизонтального расположения ноздрей вынужден описывать широкую дугу, чтоб достичь вертикальных отверстий. Пройдя такой сложный путь, воздух успевает нагреться, очиститься от пыли, увлажниться и достичь обонятельной зоны, расположенной в верхних отделах полости носа. При выдохе, однако, такой сложной процедуры как фильтрация и увлажнение не требуется, и воздух кратчайшим путем устремляется наружу.
 
Обонятельная область носа покрыта слоем обонятельных рецепторов и помогает нам различать запахи. Обонятельные функции несет небольшой участок слизистой, занимающий площадь примерно в 5 квадратных сантиметров (по 2,5 квадратного сантиметра в каждом носовом ходе). Человек способен различать до 40 тысяч разных запахов, однако у многих животных обоняние намного острее. Так обоняние собаки может быть в миллион раз острее человека.
 
Итак, дыхание и обоняние - это те функции носа, которые всем хорошо известны. Но и это еще не все. Существует еще согревательная функция. Смотри, какая бы температура ни стояла на воздух, поступающий в легкие, предварительно нагревается в полости носа до температуры 36...37 градусов Цельсия. И это справедливо для жителей северных широт, чей нос даже в лютые морозы согревает холодный воздух до температуры тела, и для жителей африканских пустынь, ведь даже при +50 в их легкие поступает все тот же воздух с температурой 36-37. Значит, наш нос является уникальным кондиционером. Сможете ли вы назвать хоть один искусственный кондиционер, который обладает такими возможностями нагревания и охлаждения за одну секунду? Бесспорно – нос является чудом творения и свидетельствует о безграничной Мудрости Создателя.
 
У носа также есть еще один защитный рефлекс- это чихание. Благодаря высокой скорости и большому давлению, воздух, выходящий через нос, уносит за собой из полости носа все попавшие туда инородные тела, даже самые мельчайшие частицы. Таким образом, чихание на начальных стадиях заболевания помогает очистить организм от вирусов и бактерий.
 
Существует еще одна, наименее изученная функция носа, которая называется нервнорефлекторной. Например, когда человек находится в обмороке, ему дают понюхать нашатырный спирт, и сознание возвращается. Таким искусственным раздражением слизистой оболочки носа давно пользуются врачи для лечения различных болезней. Ни для кого у нас сейчас не удивительно, что укол иглы в определенные точки при иглоукалываниях вызывает изменения в органах, отстоящих довольно далеко от места укола. Но пока еще малоизвестно, что раздражение особых зон носа может оказывать влияние почти на все стороны жизнедеятельности организма. Ингаляции, орошения, электропроцедуры. И все эти сеансы назначаются не только при насморке, но и при различных заболеваниях, как язвенная болезнь желудка, различные неврозы.
 
Также в последнее время стала популярной аромотерапия, когда больному для улучшения состояния предлагается вдыхать носом определенные запахи. Например, запах камфоры увеличивает сопротивление бронхов, розовые и бергамотовые масла вызывают повышение кожной температуры, падение кровяного давления, замедление пульса, запахи лаванды и розмарина действуют успокаивающе и устраняют стрессовое состояние, а запахи лимона и эвкалипта, напротив, возбуждают и повышают производительность. Неправда ли, удивительно!
 
Итак, не будь небрежен мой друг, размышляй о прекрасном подарке Аллаха, о чудесах Его творения в нашем организме и не переставай благодарить Его! «Если вы станете считать милости Аллаха, то не пересчитаете их! Воистину, Аллах – Прощающий, Милосердный». (Сура Пчелы, 18 аят)

А теперь в свободное время пройдите с ребенком несколько несложных уроков:
 
Урок первый: Наш нос:
Пусть ребенок внимательно изучит нос перед зеркалом. Что он может сказать о нем? Чем похожи наши носы? Какие бывают формы носов? Какие бывают носы у животных? Понаблюдайте за дыханием, что происходит с носом на вдохе-выдохе?
 
Урок второй: Важность носа и дыхания:
 Побеседуйте с ребенком. Спросите, что он знает о носе? Для чего нам нужны ноздри? Могли бы мы дышать? Нюхать? Пусть ребенок продолжит фразу «Аллах дал мне нос, и я могу…»
 
Урок третий: Здоровье.
 Знаете ли вы, какое самое-самое распространенное в мире заболевание? В книге рекордов Гиннеса в главе «Физиология и анатомия человека», раздел «Заболевания» сказано, что «Наиболее распространенным заболеванием в мире является острый насморк». Расскажите малышу о том, как избежать насморка и чем его можно вылечить.
 
Урок четвертый: Манеры. Объясните, что существуют определенные правила в обществе, такие как: нельзя ковыряться в носу, неприлично громко сморкаться, фыркать носом. Некрасиво задирать нос, показывая свое превосходство, а также совать свой нос в чужие дела (то есть проявлять излишнее любопытство в делах, которые его не касаются).
 
Урок пятый: Игра Игра для развития обоняния:
Соберите баночки (5-8) штук и положите в них пахучие вещества. Например: кофе, шампунь, чеснок, зубную пасту, крем для обуви, масло, лекарство от кашля и т.п. Завяжите ребенку глаза и пусть он (она) попробует по запаху отгадать где что лежит. Можно усложнить задачу и добавить предметы без характерного запаха, пусть ребенок пофантазирует, что это может быть или угадает, утыкаясь носом в предмет.
 
Урок шестой: Сунна.
 Что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщал нам о носе? Расскажите и прочитайте с ним вместе хадисы о необходимости очищения носа.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть тот, кто станет совершать омовение, промывает нос, и пусть тот, кто станет очищаться с помощью камней, делает это нечётное число раз».
«Если любой из вас приготовит себе воду для омовения, а потом прополоскает рот и нос, то с его лица, изо рта и носа (вместе с водой) обязательно стекут совершённые им прегрешения,
Десять (вещей) являются естественными: подстригание усов, выращивание бороды, (использование) зубочистки, промывание носа водой, подстригание усов, промывание суставов пальцев, выщипывании волос подмышками, сбривание волос с лобка и (использование) воды для подмывания.
 
Урок седьмой:
 Пусть ребенок отгадает, что означают следующие выражения. Попробуйте их изобразить друг другу. Побеседуйте, в каких случаях стоит так себя вести, а в каких не желательно.
1. «Задрать нос» – важничать, чрезмерно чем-либо гордиться.
2. «Повесить нос» – печалиться, грустить о чем-то.
3. «Воротить нос в сторону» – чем-то брезговать, показывать свое отвращение.
4. «Держать нос по ветру» – внимательно прислушиваться к чему-либо.
5. «Сморщить кос» – показать свое недовольство.
6. «Совать свой нос» – чрезмерно любопытничать.
7. «Высунуть нос» - выходить куда-либо.
8. «Водить за нос» - обманывать.
9. «Утереть нос» - превзойти кого-либо.
10. «Оставить с носом» - одурачить.
 
 И в конце воздадим хвалу Аллаху, Господу миров, который наградил нас бесценными дарами. Да будем мы благодарными рабами! "Аллахумма, а''ин-ни ''аля зикри-кя, ва шукри-кя ва хусни ''ибадати-кя".
О Аллах, помоги мне поминать Тебя, благодарить Тебя и должным образом поклоняться Тебе.
 
журнал "Золотой Родник"


Источник: http://Золотой родник
Категория: Серия "Аллах создал это" | Добавил: muslim-child (25.02.2010) | Автор: Мария Миллер
Просмотров: 2836 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: