Хвала Аллаху. Его мы восхваляем и к Нему взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого поведет Аллах по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение, а кого Он оставил, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, нет у Него сотоварища. И свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.
Мой друг, я продолжу свой рассказ о бесценных дарах Всевышнего Аллаха, и на этот раз мы поговорим о НОГАХ.
Когда ты родился, они были еще слишком слабы, потребовалось долгих 11 месяцев, чтоб мышцы окрепли, и ты смог делать уверенные шаги. По мере того, как ты рос, ты учился бегать и прыгать. Теперь ты можешь кататься на велосипеде, лыжах, коньках, скейтборде, а когда подрастешь, то сможешь управлять автомобилем, может грузовиком или даже самолетом. И для всего этого тебе нужны ноги.
Несмотря на внешнюю простоту строения, Всевышний Аллах заложил в наши ноги особую силу. Когда ты подпрыгиваешь или прыгаешь из стороны в сторону, кости находятся под нагрузкой в 3-4 раза превышающей твой вес. Бедренные кости твоих ног, например, имеют такую прочность, что могут выдержать одну тонну нагрузки. А при езде на велосипеде ноги способны развивать мощность около 250 ватт (1/3 лошадиной силы).
Нога анатомически состоит из трёх основных частей: бедра, голени и стопы. Бедро образовано бедренной костью – она является самой массивной и прочной из человеческих костей, и надколенником, защищающим коленный сустав. Голень и стопа также состоят из костей. Бедренная кость соединяется с тазовой костью тазобедренным суставом. Также у нас есть коленный и голеностопный суставы.
То есть мы видим, что наши ноги состоят из костей и суставов. Кости на наших ногах очень прочные и легкие, а мышцы эластичные. Аллах их создал подобным образом, чтоб нам было легко ходить, однако даже при сильном падении кости не легко сломать, а мышцы, даже растянувшись, быстро приходят в форму.
Ученые подсчитали, что в среднем обычный человек дважды обходит земной шар в течение своей жизни, а это является существенной нагрузкой для ваших ног.
Мы с тобой можем ходить очень долго, делать всевозможные движения ногами не испытывая какие-либо трудности и боль. Что это еще, как не Милость Аллаха к нам, его Искусность и Мудрость!
«Аллах сотворил все живые существа из воды. Среди них есть такие, которые ползают на брюхе, такие, которые ходят на двух ногах, и такие, которые ходят на четырех. Аллах творит то, что пожелает. Воистину, Аллах способен на всякую вещь». (Сура 24, аят 45)
А теперь в свободное время пройдите с ребенком несколько несложных уроков:
Урок первый: Наши ножки. Пусть малыш внимательно посмотрит на ноги. Найдет и покажет бедро, колено, голень, стопу. Пусть найдет сходство и отличия на своих ногах. Понаблюдает за изменением колена, при ходьбе. Покажет, где по его мнению находятся кости, а где мышцы.
Урок второй: Важность ног. Побеседуйте с ребенком. Спросите, что он знает о ногах? Для чего нам нужны ноги? Могли бы мы ходить без ног? Могли бы бегать? Прыгать? Сидеть на корточках? Пусть ребенок продолжит: «Аллах дал мне ноги, и поэтому я могу…»
Урок третий: Здоровье. Самым распространенным заболеванием ног у детей является плоскостопие. В более взрослом возрасте ноги подвержены артриту (воспаление суставов) и артрозу (хроническое воспаление из-за отложения солей) Из травм распространены перелом бедра, разрыв ахиллова сухожилия и травмы колена. Последние наиболее опасны, так как часто необратимы. Пусть малыш уяснит, что, занимаясь определенными видами спорта, необходимо использовать наколенники.
Урок четвертый: Нравы, Манеры. Ноги, будучи в постоянном соприкосновении с землей, часто собирают на себя грязь. Эта грязь может быть занесена в помещение (дом, мечеть). Поэтому желательно, а во многих странах принято, выражая почтение, при входе снимать обувь (и даже мыть ноги). Пусть малыш расскажет, как мы можем использовать ноги на пути Аллаха? (Например, стояние в молитве, поход в мечеть, или посещение больного человека и т.п.)
Урок пятый: Игры Займитесь спортом и соревнованием с малышом. Бегайте на перегонки, прыгайте кто выше, кто дальше, садитесь на шпагат, играйте в футбол одев ботинки большего размера. В конце сделайте и подарите малышу грамоту «Молодец! У тебя самые быстрые (длинные, прыгучие, меткие) ноги»
Урок шестой: Сунна. Что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщал нам о ногах? Вспомните и прочитайте с ним вместе хадисы о том, для чего мы используем правую ногу? Для чего левую?
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: Огонь не коснётся того раба, ноги которого покрывались пылью на пути Аллаха. (Аль-Бухари)
Сообщается, что (однажды) Ибн Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Я видел, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сидел во дворе Каабы на корточках, обхватив колени руками таким образом», - показав с помощью рук, как именно (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) обхватил руками свои ноги, сидя на корточках. (Аль-Бухари)
Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, нравилось надевать обувь, начиная с правой ноги, расчёсывать и умащать благовониями волосы и бороду, начиная справа, и совершать омовение, начиная с правой стороны тела, и поступать так же во всех остальных своих делах».
Передают со слов Му'аза бин Анаса аль-Джухани, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, запрещал сидеть подняв ноги и обхватив их руками в пятницу в то время, когда имам читает проповедь. (Этот хадис приводят Абу Дауд и ат-Тирмизи, которые говорили: «Хороший хадис».)
Сообщается, что аль-Мугира бин Шу‘ба, да будет доволен им Аллах, сказал: «Обычно во время ночных молитв пророк, да благословит его Аллах и приветствует, стоял (во время) молитвы так долго, что его ступни (или: ноги) опухали, а когда его спрашивали (об этом)6, он говорил: "Разве не (следует) мне быть благодарным рабом?”»
Урок седьмой:«Книжка-Ножки» Возьмите листы бумаги и обведите на них стопы. Скрепите степлером и на каждом напишите заголовок «Аллах создал ноги» Пусть на каждой странице ребенок напишет важное, что он усвоил из уроков (Например, ноги помогают мне ходить к друзьям, я играю в футбол ногами, надо снимать обувь, входя в дом, надо смотреть под ноги, чтоб не наступить на муравья и т.п.) Мама может дополнить книжку интересными фактами и хадисами. Книжку можно подарить или оставить у себя и читать с друзьями.
И в конце воздадим хвалу Аллаху, Господу миров, который наградил нас бесценными дарами. Да будем мы благодарными рабами!
"Аллахумма, а''ин-ни ''аля зикри-кя, ва шукри-кя ва хусни ''ибадати-кя". О Аллах, помоги мне поминать Тебя, благодарить Тебя и должным образом поклоняться Тебе.