Каков хукм о так называемых детях из пробирки?
Ответ:
Аль-ХамдулиЛлях (Хвала Аллаху)
Этот вопрос был изучен Советом учёных по Исламскому Фикху (Маджма’ аль-Фикх аль-Ислами), который постановил следущее:
Во-первых: следующие пять методов запрещены согласно Шарии’а. Они запрещены либо сами по себе, либо по причине последствий, к которым приводит использование этих методов, таких как смешивание родословной (происхождения), незнание того, кто является матерью ребёнка, или по другим причинам, противоречащим Шарии’а.
1. Когда оплодотворение совершается между спермой взятой у мужа и яйцеклеткой взятой у женщины, не являющейся его женой, после чего эмбрион помещается в матку жены.
2. Когда оплодотворение производится между спермой взятой у мужчины, который не является мужем, и яйцеклеткой взятой у жены, после чего эмбрион помещается в матку жены.
3. Когда оплодотворение совершается вне тела между спермой и яйцеклеткой супружеской пары, после чего эмбрион помещается в матку женщины, добровольно вызвавшейся вынашивать его (суррогатное материнство).
4. Когда оплодотворение совершается снаружи между спермой мужчины, который не является мужем, и яйцеклеткой женщины, которая не является женой, после чего эмбрион помещается в матку жены.
5. Когда оплодотворение совершается снаружи между спермой и яйцеклеткой двух супругов, после чего эмбрион помещается в матку другой жены (этого мужа).
Во-вторых: шестой и седьмой методы допустимы как последнее оставшееся средство в случае необходимости, когда установлено, что все необходимые меры предосторожности были приняты. Это два следующих метода:
6. Когда берется сперма у мужа и яйцеклетка у жены, оплодотворение совершается снаружи, после чего эмбрион вводится в матку жены.
7. Когда взята сперма у мужа и введена в соответствующе место в шейке или матке у жены с внутренним оплодотворением.
К другим замечаниям, которые требуют внимания в этом деле, относятся: обнажение ‘ауры женщины и наиболее интимных частей тела, вероятность допущения ошибки в лаборатории, вероятность того, что некоторые неразумные люди в больнице могут обмануть оказанное им доверие и сознательно подменить сперму или яйцеклетку для достижения положительного исхода операции и извлечения большей материальной выгоды.
Поэтому мы должны быть крайне осторожными в этом деле. И Аллаах знает лучше!
Аль-Маджмa’ аль-Фикх
http://islamqa.com/index.php?ref=3474&ln=eng
—————————————————————————-
Вопрос:
Каков хукм о детях из пробирки?
Ответ:
Аль-хамдулиЛляах (Хвала Аллаху)
Учёные в этой организации – Отдел Научного Исследования и Ифтаа‘ (изданию фатв) и Да‘уа в Королевстве Саудовской Аравии – издали фатвы, указывающие, что это воспрещается, потому что вовлекает раскрытие женской ‘ауры, прикасание к половым органам и подделывание в матке, даже если используемая сперма – это сперма мужа женщины. По моему мнению, люди должны принять управление Аллааха Та‘аля, который «…и Он делает бесплодным, кого желает…» [аш-Шуура 42:50]
«Аль-Лу’лу аль-Макиин» из фатв шейкха ибн Джибриина, стр. 56
Что касается управления шарии‘а: это следует запретить, с тем чтобы быть в безопасности. Таково мнение ‘Абд-Аллааха Ибн Джибриина (хафиза-хуллаах), и это приводилось от учёных Постоянного Комитета – как мы уже их цитировали в ответе № 1992.
http://www.islam-qa.com/index.php?ref=1992&ln=eng
http://www.islam-qa.com/index.php?ref=98604&ln=eng