Регистрация | Вход  | Ас саляму алейкум Гость | RSS
Пятница, 17.05.2024

 

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного! Прошу Пречистого и Всевышнего Аллаха, чтобы этот сайт был полезным для всех нас, и чтобы Он простил и благословил нас и сделал наше дело искренним ради Его Лика, поистине, Он — Аль-`Афувв (Снисходительный) и Аль-Карим (Великодушный).
Хвала Аллаху. Его мы восхваляем и к Нему взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого поведет Аллах по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение, а кого Он оставил, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, нет у Него сотоварища. И свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.

 
Главная » Статьи » Новая жизнь » Обряды связанные с рождением

ФЕТВА О РОЖДЕНИИ РЕБЕНКА И СВЯЗАННЫХ С НИМ МЕРОПРИЯТИЯХ-1
 Основные условия, которые необходимо соблюсти после рождения младенца

  1. Поздравления и распространение радостной вести.

Мусульманину желательно сообщить всем  своим родным и близким о рождении ребенка. Это укрепляет между людьми узы дружбы и родства, способствует единению в радости, подчеркивает сопричастность каждого радостному и счастливому событию.

Священный Коран неоднократно  говорит о необходимости и важности распространения радостной вести о появлении на свет младенца. Так, Всевышний повествует о благовещении Пророка Закарии (мир ему):

«И позвали его ангелы, когда совершал он, стоя в михрабе[1] , молитву: «Всевышний Бог посылает тебе радостную весть о [рождении] Яхъи[2]!» (Св. Коран, 3:39);

      «О Закария! Поистине, Мы извещаем тебя благой вестью – [у тебя будет] ребенок, имя которого Яхья. Мы никого прежде не нарекали подобным именем » (Св. Коран, 19:7).

  Отца новорожденного можно поздравлять в следующей форме:

«Бааракял-лааху лякя филь-мавхууби лякя, ва шаакярталь-ваахиба ва баляга ашуддаху ва рузикъта биррах».[3]

Перевод:

«Пусть проявит Всевышний милость Свою к тому, кто дарован тебе. Поблагодари Того, Кто одарил тебя им. Пусть он [твой ребенок] достигнет полной зрелости, и будь ты наделен  его покорностью и любовью».

На эти слова отцу ребенка желательно ответить:

«Бааракял-лааху лякя ва бааракял-лааху аляйкя» (или «Аджзалял-лааху саваабакя»).

Перевод:

«Да проявит к тебе Аллах Свое благословение» (или «Пусть приумножит Всевышний твое вознаграждение»).

Указанные дуа могут читаться как при рождении мальчика, так и при рождении девочки.

  2. Чтение азана и икамата.[4]

Согласно Сунне Пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует) сразу после рождения ребенка в его правое ухо следует прочесть азан, а в левое – можно прочитать икамат.

Абу Рафи‘ сказал: «Я видел, как Пророк, после того как Фатыма[5] родила Хусейна, прочитал в его уши азан» (св. х. Абу Дауда и ат-Тирмизи; «хасан», «сахих»).[6]

Аль-Байхакы передал хадис: «Джинн Уммус-сибъян[7] не нанесет вреда новорожденному, если отец прочтет в правое ухо ребенка азан, а в левое – икамат» (хадис от аль-Хасана ибн Али).

            Хадис от Ибн ‘Аббаса: «Пророк в день рождения аль-Хасана ибн ‘Али (сына ‘Али, внука Пророка) прочел  азан в его [правое] ухо, а икамат - в левое».[8]

Данное условие очень важно, ибо Божественные и  священные слова должны быть первыми, что донесутся до слуха младенца. Именно они символизируют величие Всевышнего Творца, содержат основную формулу Единобожия, признание которой делает человека мусульманином. Начиная с этого момента, на протяжении всей последующей жизни слова азана и икамата должны сопровождать ребенка, помогая ему и освещая его путь.

Эти сакральные формулы являются также формулами мусульманского экзорсизма – согласно мусульманской традиции, звуками азана изгоняется Сатана, с нетерпением ожидающий появления на свет каждого нового человека с целью отрицательного воздействия на него.

Призыв к Всевышнему Господу, Его пречистой религии - Исламу должен предшествовать зову проклятого и изгнанного Сатаны, который ежесекундно прилагает колоссальные  усилия для пополнения легиона покорившихся ему людей.

Слова Единобожия и покорности Творцу всего сущего должны сопровождать человека в жизни уже с первых глотков воздуха на этой земле.

 

Также рекомендуется проговаривание в правое ухо ребенка слов молитвы, произнесенной матерью Марии (будущей матери Пророка Иисуса, мир ему) при ее рождении:

«Иннии у‘изухээ бикя ва зуррийятахээ минаш-шайтаанир-раджиим» (Св. Коран, 3:36).

Перевод:

«Поистине, я прошу у Тебя защиты для нее [Марии] и ее потомства [Иисуса] от проклятого Сатаны».

 

Известно также, что Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) проговорил в правое ухо одного новорожденного младенца суру «аль-Ихляс» (св. х. Ибн Разина).

 

3. Подготовка младенца к принятию материнской груди.[9]

Исходя из шариатских установлений, рекомендуется положить в рот новорожденному тщательно прожеванный финик.

Делается это следующим образом. Финик тщательно прожевывается (например, матерью младенца), после чего пальцем берется его небольшая часть и кладется в рот новорожденному. Затем легкими движениями пальца вправо и влево массируется полость рта, так чтобы прожеванная масса коснулась всей ротовой полости. При отсутствии финика можно использовать любой сладкий продукт.

Смысл рекомендации сводится к тому, что данное действие укрепляет мышцы полости рта, способствует подготовке ребенка к принятию материнской груди и сосанию молока наилучшим образом.

Данная рекомендация основана на следующих примерах пророческого Предания.

Абу Муса рассказал: «У меня родился сын. Я отправился к Пророку. Он дал ему имя Ибрахим. Затем, положив прожеванный финик на палец, он поместил его в ротик  моего сына. И, попросив у Всевышнего благословения, отдал ребенка мне» (св. х. аль-Бухари и Муслима).

От Анаса ибн Малика  передают следующие слова: «Вместе с новорожденным ребенком Абу Талха я отправился к Посланнику Всевышнего. Он спросил: «Есть ли у тебя финики?» Я ответил: «Да». И дал ему их. Пророк взял, прожевал и после, вынув прожеванное, положил в ротик младенца и сделал легкий массаж полости рта. Пророк нарек его ‘Абдуллой» (св. х. аль-Бухари и Муслима).[10]

 

4. Бритье головы младенца.[11]

По истечении семи дней после рождения ребенка, согласно Сунне Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), желательно (мустахаб) побрить голову ребенка и раздать в качестве подаяния серебро или золото, вес которого равен весу сбритых волос.

Говоря о желательности бритья головы и подаяния серебром (или эквивалентом его в каких-либо денежных единицах), ученые исламского права приводят в подтверждение следующие несколько хадисов.

Имам Малик в своей книге «Аль-муватто» передает от Джа‘фара ибн Мухаммада, от отца его: «Фатима (да будет доволен ею Аллах)  взвесила волосы Хасана, Хусейна, Зайнаб и Умму Кульсум[12] и в качестве подаяния выплатила серебро, равное весу этих волос».[13]

От имама Али, да будет доволен им Аллах, передается, что «Посланник Аллаха принес в жертву барана после рождения Хусейна и сказал: «О Фатыма, постриги его голову и дай в качестве подаяния серебро, вес которого равен весу его волос». Когда она взвесила, их вес был равен одному дирхаму[14] или какой-то части дирхама» (св. х. аль-Хакима).[15]

От Анаса ибн Малика известно, что Пророк велел постричь его внуков Хасана и Хусейна на седьмой день после их рождения. После того, как они были пострижены, в качестве подаяния было роздано серебро, вес которого равнялся весу их волос.



Источник: http://www.mukmin.narod.ru/reb.html
Категория: Обряды связанные с рождением | Добавил: UmmSalih (16.10.2007)
Просмотров: 1359 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: