Основные условия, которые необходимо соблюсти после рождения младенца
1. Поздравления и распространение радостной вести.
Мусульманину желательно сообщить всем своим родным и близким о рождении ребенка. Это укрепляет между людьми узы дружбы и родства, способствует единению в радости, подчеркивает сопричастность каждого радостному и счастливому событию.
Священный Коран неоднократно говорит о необходимости и важности распространения радостной вести о появлении на свет младенца. Так, Всевышний повествует о благовещении Пророка Закарии (мир ему):
«И позвали его ангелы, когда совершал он, стоя в михрабе[1] , молитву: «Всевышний Бог посылает тебе радостную весть о [рождении] Яхъи[2]!» (Св. Коран, 3:39);
«О Закария! Поистине, Мы извещаем тебя благой вестью – [у тебя будет] ребенок, имя которого Яхья. Мы никого прежде не нарекали подобным именем » (Св. Коран, 19:7).
Отца новорожденного можно поздравлять в следующей форме:
«Бааракял-лааху лякя филь-мавхууби лякя, ва шаакярталь-ваахиба ва баляга ашуддаху ва рузикъта биррах».[3]
Перевод:
«Пусть проявит Всевышний милость Свою к тому, кто дарован тебе. Поблагодари Того, Кто одарил тебя им. Пусть он [твой ребенок] достигнет полной зрелости, и будь ты наделен его покорностью и любовью».
На эти слова отцу ребенка желательно ответить:
«Бааракял-лааху лякя ва бааракял-лааху аляйкя» (или «Аджзалял-лааху саваабакя»).
Перевод:
«Да проявит к тебе Аллах Свое благословение» (или «Пусть приумножит Всевышний твое вознаграждение»).
Указанные дуа могут читаться как при рождении мальчика, так и при рождении девочки.
2. Чтение азана и икамата.[4]
Согласно Сунне Пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует) сразу после рождения ребенка в его правое ухо следует прочесть азан, а в левое – можно прочитать икамат.
Абу Рафи‘ сказал: «Я видел, как Пророк, после того как Фатыма[5] родила Хусейна, прочитал в его уши азан» (св. х. Абу Дауда и ат-Тирмизи; «хасан», «сахих»).[6]
Аль-Байхакы передал хадис: «Джинн Уммус-сибъян[7] не нанесет вреда новорожденному, если отец прочтет в правое ухо ребенка азан, а в левое – икамат» (хадис от аль-Хасана ибн Али).
Хадис от Ибн ‘Аббаса: «Пророк в день рождения аль-Хасана ибн ‘Али (сына ‘Али, внука Пророка) прочел азан в его [правое] ухо, а икамат - в левое».[8]
Данное условие очень важно, ибо Божественные и священные слова должны быть первыми, что донесутся до слуха младенца. Именно они символизируют величие Всевышнего Творца, содержат основную формулу Единобожия, признание которой делает человека мусульманином. Начиная с этого момента, на протяжении всей последующей жизни слова азана и икамата должны сопровождать ребенка, помогая ему и освещая его путь.
Эти сакральные формулы являются также формулами мусульманского экзорсизма – согласно мусульманской традиции, звуками азана изгоняется Сатана, с нетерпением ожидающий появления на свет каждого нового человека с целью отрицательного воздействия на него.
Призыв к Всевышнему Господу, Его пречистой религии - Исламу должен предшествовать зову проклятого и изгнанного Сатаны, который ежесекундно прилагает колоссальные усилия для пополнения легиона покорившихся ему людей.
Слова Единобожия и покорности Творцу всего сущего должны сопровождать человека в жизни уже с первых глотков воздуха на этой земле.
Также рекомендуется проговаривание в правое ухо ребенка слов молитвы, произнесенной матерью Марии (будущей матери Пророка Иисуса, мир ему) при ее рождении:
«Иннии у‘изухээ бикя ва зуррийятахээ минаш-шайтаанир-раджиим» (Св. Коран, 3:36).
Перевод:
«Поистине, я прошу у Тебя защиты для нее [Марии] и ее потомства [Иисуса] от проклятого Сатаны».
Известно также, что Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) проговорил в правое ухо одного новорожденного младенца суру «аль-Ихляс» (св. х. Ибн Разина).
3. Подготовка младенца к принятию материнской груди.[9]
Исходя из шариатских установлений, рекомендуется положить в рот новорожденному тщательно прожеванный финик.
Делается это следующим образом. Финик тщательно прожевывается (например, матерью младенца), после чего пальцем берется его небольшая часть и кладется в рот новорожденному. Затем легкими движениями пальца вправо и влево массируется полость рта, так чтобы прожеванная масса коснулась всей ротовой полости. При отсутствии финика можно использовать любой сладкий продукт.
Смысл рекомендации сводится к тому, что данное действие укрепляет мышцы полости рта, способствует подготовке ребенка к принятию материнской груди и сосанию молока наилучшим образом.
Данная рекомендация основана на следующих примерах пророческого Предания.
Абу Муса рассказал: «У меня родился сын. Я отправился к Пророку. Он дал ему имя Ибрахим. Затем, положив прожеванный финик на палец, он поместил его в ротик моего сына. И, попросив у Всевышнего благословения, отдал ребенка мне» (св. х. аль-Бухари и Муслима).
От Анаса ибн Малика передают следующие слова: «Вместе с новорожденным ребенком Абу Талха я отправился к Посланнику Всевышнего. Он спросил: «Есть ли у тебя финики?» Я ответил: «Да». И дал ему их. Пророк взял, прожевал и после, вынув прожеванное, положил в ротик младенца и сделал легкий массаж полости рта. Пророк нарек его ‘Абдуллой» (св. х. аль-Бухари и Муслима).[10]
4. Бритье головы младенца.[11]
По истечении семи дней после рождения ребенка, согласно Сунне Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), желательно (мустахаб) побрить голову ребенка и раздать в качестве подаяния серебро или золото, вес которого равен весу сбритых волос.
Говоря о желательности бритья головы и подаяния серебром (или эквивалентом его в каких-либо денежных единицах), ученые исламского права приводят в подтверждение следующие несколько хадисов.
Имам Малик в своей книге «Аль-муватто» передает от Джа‘фара ибн Мухаммада, от отца его: «Фатима (да будет доволен ею Аллах) взвесила волосы Хасана, Хусейна, Зайнаб и Умму Кульсум[12] и в качестве подаяния выплатила серебро, равное весу этих волос».[13]
От имама Али, да будет доволен им Аллах, передается, что «Посланник Аллаха принес в жертву барана после рождения Хусейна и сказал: «О Фатыма, постриги его голову и дай в качестве подаяния серебро, вес которого равен весу его волос». Когда она взвесила, их вес был равен одному дирхаму[14] или какой-то части дирхама» (св. х. аль-Хакима).[15]
От Анаса ибн Малика известно, что Пророк велел постричь его внуков Хасана и Хусейна на седьмой день после их рождения. После того, как они были пострижены, в качестве подаяния было роздано серебро, вес которого равнялся весу их волос.
Источник: http://www.mukmin.narod.ru/reb.html |