Ислам поощряет мусульманские супружеские пары заводить детей, и потомство рассматривается Исламом и как благословение и как обязанность. Ни одной мусульманской супружеской паре никогда не следует стремиться предотвращать рождение детей, хотя при некоторых обстоятельствах допускается использование контрацептивов с целью предохранения от беременности. Допускается применение контрацептивов с целью отсрочить рождение первого ребенка и в целях предотвращения последующей беременности, если у супружеской пары уже есть дети.
Имеются различные средства предохранения от беременности, но не все из них подойдут для мусульман. IUD,* в т.ч. спиралей следует избегать, поскольку это средство не является контрацептивом как таковым, а искусственно прерывает беременность: оно позволяет оплодотворению состояться, но не допускает зародыш вовнутрь матки. Поскольку Ислам категорически запрещает аборты (за исключением случаев, когда жизни матери угрожает опасность), этот способ очевидно не подходит для мусульманской женщины.
Что касается употребления таблеток, это довольно спорный метод: они могут давать побочные эффекты, а длительное их употребление может принести вред. Действие таблеток основано на вмешательстве в протекание естественного месячного цикла в женском организме, т.е. на подавлении менструации. Ежемесячные кровотечения у женщин, принимающих такие таблетки, — это не настоящая менструация.
Не следует особо останавливаться на том, что таблеток, которые действуют “вдогонку за случившимся”, мусульманским женщинам тоже следует избегать. Их действие основано на искусственном прерывании беременности, — они убивают зародыш, когда оплодотворение уже состоялось.
Механические средства (колпачки, презервативы) — самые лучшие из всех возможных средств и более всего близки к тому способу предотвращения беременности, о котором упоминается в Хадисах, т.е. ‘Азл (прерванный половой акт). Они не вмешиваются в естественные функции женского организма, как это имеет место при использовании спирали или употреблении таблеток.
Существуют и так называемые “естественные” методы, предполагающие наблюдение “базальной температуры тела” (температура тела перед отходом ко сну, перед началом еды или
питья утром), которая отмечается на диаграмме, а также проверку изменений в характере слизи, находящейся во влагалище. Изменения влагалищной слизи могут свидетельствовать об овуляции (созревании яйцеклетки), так что если супружеская пара желает предотвратить беременность, можно избегать супружеских связей в этот период времени. Если же супруги хотят иметь ребенка, то в этот период времени они могут повысить свою половую активность. Данный метод особо подходит для супружеских пар, которые желают не прибегать ни к какой из “искусственных” форм предотвращения беременности, но он не дает полной гарантии (разумеется, что 100 % надежности нет ни у одного из методов).
Источник статьи: книга Х.Хаттаб, "Справочник мусульманки"
|