Регистрация | Вход  | Ас саляму алейкум Гость | RSS
Суббота, 20.04.2024

 

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного! Прошу Пречистого и Всевышнего Аллаха, чтобы этот сайт был полезным для всех нас, и чтобы Он простил и благословил нас и сделал наше дело искренним ради Его Лика, поистине, Он — Аль-`Афувв (Снисходительный) и Аль-Карим (Великодушный).
Хвала Аллаху. Его мы восхваляем и к Нему взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого поведет Аллах по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение, а кого Он оставил, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, нет у Него сотоварища. И свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.

 
Главная » 2008 » Апрель » 1 » Многие мусульмане США обращаются к домашнему образованию
Многие мусульмане США обращаются к домашнему образованию
05:53
Калифорния.
– Подобно десяткам американских девушек пакистанского происхождения,
Хаджра Биби (Hajra Bibi) перестала посещать местную среднюю школу и
начала учиться дома.

Ее семья захотела, чтобы она участвовала
в ведении домашнего хозяйства, а также была обеспокоена тем, что
американские дети будут смеяться над ее религией и традиционной
одеждой.

«Некоторым не нравится, когда надеваешь американскую
одежду, они считают, что это нехорошо для девушки», говорит 17-летняя
Биби. «Нужно выглядеть прилично», говорит она.

Мусульмане,
проживающие в США, которые считают, что среднее образование идет в
разрез с их культурными и религиозными традициями, все чаще обращаются
к домашнему образованию. Это выбор в какой-то степени объясняется
желанием привить мусульманские ценности вдали от предрассудков, с
которыми мусульманские дети могут столкнуться в школах. Но в некоторых
случаях, как в случае Биби, он сделан для того, чтобы изолировать
подрастающих дочерей от развращающего влияния, которое мусульмане
усматривают в американском образе жизни.

Около 40% проживающих
в штате девушек школьного возраста, семьи которых происходят из стран
Юго-Восточной Азии и Пакистана, в настоящее время учатся дома, хотя
более обширные сведения о числе мусульманских детей, обучающихся дома,
и их успеваемости, довольно расплывчаты. По имеющимся данным, даже
количество всех американских детей, получающих домашнее образование,
колеблется от одного до двух миллионов.

Родителями, которые,
независимо от веры, делают такой выбор, часто руководит уверенность в
том, что обычные средние школы являются рассадниками таких социальных
болезней, как употребление наркотиков, и то, что они смогут лучше
справиться со своими детьми, если те будут оставаться дома.

«Мне
не нравится такое поведение», говорит Айя Исмаэл (Aya Ismael),
проживающая недалеко от города Сан-Хосе, мусульманка и мать четырех
детей, получающих домашнее образование. «Маленькие девочки разгуливают,
вызывающе одетые, сквернословят и демонстрируют неуважение к старшим. В
исламе мы верим в уважение, достоинство и порядочность».

Тем
не менее, вопрос домашнего обучения является спорным в разных
мусульманских общинах, при этом оппоненты заявляют, что мусульманским
детям лучше не покидать систему, а в случае необходимости – бороться за
свои права.

Робина Асгар (Robina Asghar), мусульманка,
занимающаяся социальной работой в городе Стоктон, Калифорния, говорит,
что в школе ее сына неоднократно называли «террористом», и это вызвало
его горячий интерес к правозащитной деятельности и профессии адвоката.
Сейчас он посещает Католическую среднюю школу.

Многие родители, однако, предпочитают, чтобы их дети учились в менее сложной обстановке, и делают выбор в пользу дома.

Хина
Хан-Мухтар (Hina Khan-Mukhtar) решила обучать трех своих сыновей дома и
отправила их в маленький мусульманский школьный кооператив, созданный
семьями, проживающими в ее районе. Здесь дети изучают арабский язык,
естественные науки и плотничье дело. Решение было принято после того,
как она побывала в предполагаемом детском саду при средней школе, где
каждый ученик участвовал в создании альбома под названием «Почему я
люблю свиней». Хан-Мухтар с ужасом прочитала, что пишут дети о «вкусной
свинине», которая запрещена в исламе.

Многие мусульманские
родители с неохотой говорят на эту тему, поясняя, что мусульманские
дети, обучающиеся дома, часто изображаются как религиозные экстремисты.
Этот взгляд частично объясняется тем, что родившийся в Америке член
Аль-Каеды Адам Гадан (Adam Gadahn) получил домашнее образование в
сельской местности в Калифорнии.

«Существует тенденция
представлять сторонников домашнего обучения как асоциальных фанатиков,
которые не хотят, чтобы их дети учились как все, говорит Набила Хансон
(Nabila Hanson), возражая, что их большая часть, да и она сама,
прилагают гораздо большие усилия к тому, чтобы изыскивать возможности
для занятия детей спортом, музыкой и общения с другими.

Обычно
родители тех, кто учатся дома, являются новообращенными, говорит
Хан-Мухтар. По ее словам, родители-иммигранты критически относятся к
этой идее, видя в образовании, которое дает Америка, одну из основных
причин своего приезда.

Если это так, то Фавзия Маи Тунг
(Fawzia Mai Tung) является исключением. Три дочери приехавшей из Китая
мусульманки учатся дома. Множество бессонных ночей провела она в
тревогах о том, что ее дети не смогут хорошо сдать тесты, до тех пор,
пока не узнала, насколько низкие баллы набирают учащиеся местных
средних школ. Ее старший сын, также получающий домашнее образование,
сейчас подал документы в медицинское училище.

В некоторых случаях, домашнее обучение – способ изолировать девушек, подобных Биби.

Около
80% из 2500 мусульманок, проживающих в городе Лоди, Калифорния,
являются представительницами пакистанских семей, многие – прекрасно
знающие друг друга сельские жители, пытающиеся сохранить консервативные
социальные привычки, которые они привезли с родины. Десять лет назад
многих девушек просто отправляли назад в пакистанские деревни, как
только они достигали подросткового возраста.

«Их семьи хотят, чтобы они были хранительницами их культуры и не
американизировались», говорит директор районной Независимой школы Роберта Уолл (Roberta Wall).

Из
более 90 девушек школьного возраста пакистанского и азиатского
происхождения, зарегистрированных в Лоди, 38 получают домашнее
образование. По контрасту, лишь 7 из 107 мальчиков учатся дома,
причиной тому обычно бывает их неуспеваемость в случае домашнего
обучения.

Закончивших обучение девушек выдают замуж, часто за двоюродных братьев, привезенных из деревень, где раньше жили их семьи.

«Родители
хотят, чтобы девочки оставались дома в безопасности и подальше от таких
зол, как мальчики, выпивка и наркотики», говорит учительница
Независимой школы.

Эти девушки учатся в соответствии с обычной
программой средней школы, среди работы по дому, приготовления пищи и
молитвы, выкраивая время для уроков.

«Я скучаю по друзьям»,
говорит Биби, вспоминая своих друзей по школе. «Мы гуляли вместе,
развлекались, помогали друг другу с уроками».

Но учиться отдельно от всех – тоже хорошо, считает она. «На нас никто не показывает пальцем, не говорит, что мы плохие».

Асгар,
бывшая жительница Стокгольма, которая выступает против домашнего
образования, возражает и против того, чтобы девушек забирали из школ
ради сохранения семейной чести.

«Те, кто так думает, живут в
своем коконе, не зная хода времени», говорит она. «Когда дети узнают
больше, чем их родители, родители теряют контроль. Я думаю, что это
страх знаком всем нам».

18-летняя бывшая ученица Независимой
школы Айшан Башир, была отправлена назад в Пакистан в возрасте 12 лет и
оставалась там до 16. В течение четырех лет она нигде не училась.

На
вопрос о домашнем образовании, она отвечает, что это было бы наилучшим
вариантом. Однако девушка допускает, что не она должна делать выбор.
Будет ли она давать домашнее образование дочери? «Если у меня будет
дочь, я бы хотела, чтобы она знала больше меня. Я бы хотела, чтобы она
получила лучшее образование, чем я».


По материалам www.iht.com
Категория: Новости в мире | Просмотров: 897 | Добавил: UmmSalih | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: