Регистрация | Вход  | Ас саляму алейкум Гость | RSS
Суббота, 18.11.2017

 

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного! Прошу Пречистого и Всевышнего Аллаха, чтобы этот сайт был полезным для всех нас, и чтобы Он простил и благословил нас и сделал наше дело искренним ради Его Лика, поистине, Он — Аль-`Афувв (Снисходительный) и Аль-Карим (Великодушный).
Хвала Аллаху. Его мы восхваляем и к Нему взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого поведет Аллах по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение, а кого Он оставил, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, нет у Него сотоварища. И свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.

 
Главная » Статьи » Воспитание » Дети и родители

Побивание является одним из методов воспитания
Побивание является одним из методов воспитания
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:

Есть разные поступки и разное битье ребенка, тем более саляфы били детей за порицаемые вещи. Ибрахим ан-Наха’и говорил: «Когда мы были маленькими, били тех из нас, кто свидетельствовал или давал обещание». аль-Бухари 3651.

Т.е. саляфы били детей за это, чтобы они не приучались к клятвам, обетам и тому подобному, что в последствии повлекло бы совершение этого там где это нужно и не нужно, как говорил Ибн Хаджар.

Но несомненно бить сильно детей нельзя, и случаев повлекших серьезные последствия для детей, в случае их битья, есть множество! Поэтому необходимо быть в этом осторожными, знать за что ругать, а за что дать по попе. Ведь если за все шалости ребенка ругать и пошлепать, то он привыкнет к этому и в случае совершения чего-либо, за что действительно следует поругать и отшлепать, может не понять разницы.

Шейх Фаузан (да сохранит его Аллах) по поводу этого хадиса говорил: «Предшественники использовали побивание как метод воспитания. Даже посланник (мир ему и благословение Аллаха) приказывал побивание, говоря: «Приказывайте своим детям намаз в 7 лет и побивайте за это (за невыполнение молитвы) в 10 лет». Побивание является одним из методов воспитания. Учителя и воспитатели побивают учеников в целях воспитания. Правители побивают воспитывая и делая выговор. Муж побивает свою супругу за ее непокорность. Те, которые порицают этот метод, говорят: «Воистину этот метод является безуспешным». Эти люди, которые так говорят, на них повлиял Запад и воспитание Запада. Они передают нам это, следуя им, поскольку обучились этому от них. А что касается того, что явилось от Аллаха и его посланника (мир ему и благословение Аллаха), и от наших праведных предшественников – это метод побивания, который является успешным средством. Однако соблюдая границы, чтобы не было это с жестокостью, рассекая кожу или ломая кости, а было по мере нужды.

Также со слов Ибрахима ан-Нахаи, мы извлекаем пользу, что надо нам обязательно заняться воспитанием детей, так как это путь праведных предшественников. А что касается сегодняшнего времени, то не существует тех, кто удерживает детей (от плохого). Они (дети) делают всё что хотят: разгуливают и забавляются во всех местах на улице. Причиняя страдания людям, оставляют намаз, ругают друг друга, даже может быть употребляют запретное, имеют отношения с нехорошими людьми и гуляют с ними. Нет никого, кто спрашивал бы о своих детях. Однако если у него есть овцы, то ты непременно увидишь как он о них заботиться. Запирает двери сарая, не оставляя щелей, чтобы они не вышли от туда. Однако его не интересуют дела своих детей. Они заходят или выходят, совершают нечестие или благодеяние. Он не отчитывает их и не контролирует. И по причине этого его дети растут испорченными, кроме тех над кем смилостивился Всевышний Аллах». См. Ийануту Аль-мустафид бишархи китаби ат-таухид, глава 62, шейх Фаузан.

Также шейх ибн Усеймин (да смилуется над ним Аллах), когда толковал хадис, в котором было сказано: «Воистину Аллах предписал проявлять добро во всех вещах» (Муслим), сказал: «Даже в наказании детей надлежит проявлять добро. Если ты наказываешь своего сына, то проявляй добро в воспитании. Не наказывай сурово. Некоторые люди наказывают своих детей сурово, полагая что это принесет пользу, а на самом деле это не так. Побивайте их не доходя до крайности. Поэтому сказали учёные в «главе о преступлениях»: «Если мужчина бил своего сына, доходя до крайности, и он умер, то он за него отвечает, а если же он воспитывал обычным воспитанием без суровости и он умер, то он за него не отвечает». Аллах лучше знает». См. Шарх Аль-Арбаин ан-Навави ли шейх Мухаммад ибн Салих ибн Усеймин, хадис №17.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

«Саляф – Форум»
Категория: Дети и родители | Добавил: UmmSalih (04.12.2010)
Просмотров: 2216 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: