«О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня, растопкой которого будут люди и камни» (66:6)
Муджахид и другие саляфы сказали: «Наставляйте свои семьи бояться Аллаха и воспитывайте их». Катада сказал: «Прикажите им подчиняться Аллаху и запрещайте им ослушание Ему»
В обоих Сахихах передано от Абдуллах ибн Умара (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Каждый из вас является пастухом, и каждый из вас несет ответственность за свою паству. Правитель является пастухом и несет ответственность за свою паству; мужчина является пастухом для своей семьи и несет ответственность за свою паству, женщина является пастухом в доме своего супруга и несет ответственность за свою паству, слуга является пастухом для имущества своего хозяина и несет ответственность за свою паству. Итак, каждый из вас является пастухом и несет ответственность за свою паству" (Аль Бухари и Муслим).
Этот хадис указывает на то, что ответственный будет отчитываться за грехи тех кто находится под его заботой. Хадис указывает на то, что родители в общем ответственны:
"мужчина является пастухом для своей семьи и несет ответственность за свою паству, женщина является пастухом в доме своего супруга и несет ответственность за свою паству,”
Поэтому родители отвечают за своих детей, так как им было приказано защищать их от Огня и следовать приказам Аллаха и избегать того, что Он запретил.
Если родители сделали все что было им предписано, т.е. дали хорошее воспитание и допускали в этом ошибок, то нет на них греха, если дети сошли с пути.
Аллах сказал (перевод смысла):
«Каждая душа приобретает грехи только во вред самой себе. Ни одна душа не понесет чужого бремени» (6:164)
Если человек понимает Ислам и имеет немного здравого смысла, то он поймет что если он будет отрицать свою обязанность в обучении и наставлении своих детей, то он будет отвечать за то заблуждение в которое они попали.
Ответственность семей, которые живут на западе по отношению к детям иного рода, и даже может быть больше, потому что они несут ответственность за то что бросили отраду своих глаз в море связанными. И что еще хуже этого – Огонь и наказание Аллаха. Мы просим сохранить нас и укрепить.
В случае с вашим сыном, как и с многими другими, вам следует закрыть дверь к искушению до того, как все выйдет из под контроля. В Исламе нет такого понятия как дружба между мужчиной и женщиной не являющиеся махрамом, особенно в столь опасный период, в котором находится ваш сын.
Также важен вопрос: что теперь делать?
Вы и его отец должны безотлагательно отстранить сына от подобных греховных отношений и прервать все связи с немахрам женщинами, даже если эти отношения не достигли уровня зина. Как мы указали, эти отношения в принципе недопустимы в Исламе.
Одним из наиболее важных причин для удаления его от подобного харама является женитьба.
Так, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «О молодежь! Тот из вас кто может жениться пусть жениться. А кто не может, пусть поститься, и это будет щитом для него» Согласованный хадис.
Под щитом имеется ввиду то, что пост поможет его не совершать грех.
Но вам известно, что отстранить подростка от подобных отношений очень сложно; это может быть почти невозможным в стране, в которой вы живете, потому что западное окружение, в котором выросли сердца и умы этого поколения полностью разложено различными видами искушений и страстей. И этим искушениям подвергаются мусульмане второго и третьего поколения, поколения которые изо дня в день теряли контакт с символами и законами Ислама, применяя вместо них ценности и отношение запада, пока не осталось ничего кроме «благословления» их предков.
Я спрашиваю вас еще раз: Вы серьезно решили следовать за приказами Аллаха, и в первую очередь искреннее боитесь предательства доверия к собственной душе и затем по отношению к вашему потомству?
Желаете ли вы исправить положение вещей?
Готовы ли вы пожертвовать мирскими удовольствиями и комфортом запада и вернуть ваших детей обратно на свою землю, или отправится туда, где ваша религиозность будет в безопасности?
Пока на слишком поздно, пока смерть не пришла, после чего вы скажите:
«Когда же смерть подступает к кому-нибудь из них, он говорит: "Господи! Верни меня обратно. Быть может, я стану совершать праведные поступки, которые я отбросил". Но нет! Это — всего лишь слова, которые он произносит. Позади них будет преграда вплоть до того дня, когда они будут воскрешены.» (23:99-100)
До того как вы увидели исход своих дел, точнее последствия:
«Неужели они дожидаются чего-либо, кроме исполнения пророчества? В тот день, когда оно исполнится, те, которые предали его забвению прежде, скажут: "Посланники нашего Господа принесли истину. Найдутся ли для нас заступники, которые заступились бы за нас? И не вернут ли нас обратно, чтобы мы совершили не то, что совершили прежде?" Они потеряют самих себя, и покинет их (или исчезнет) то, что они измышляли.» (7:53)
Или ответственность не заслуживает подобной жертвы?
Вы можете сказать, что земли мусульман заполнены искушениями и злом, поэтому мы никогда не сможем найти правильную обстановку чтобы растить наших детей по Исламски, и в чем тогда смысл переселения?
Ответ: «Да, по большей части вы правы, но даже если мы не можем достигнуть всего блага, мы должны стараться по мере возможностей; если мы не можем уберечься от всего зла, то нам следует уберегаться настолько насколько мы можем; и некоторые грехи менее серьезны чем другие»
И все что нужно – это искренность. Аллах сказал истину:
«Но человек будет свидетельствовать против самого себя, даже если он будет оправдываться.» (75:14-15)
Да поможет нам и вам Аллах совершать то, что Он любит и что ведет к Его довольству.