Регистрация | Вход  | Ас саляму алейкум Гость | RSS
Понедельник, 29.04.2024

 

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного! Прошу Пречистого и Всевышнего Аллаха, чтобы этот сайт был полезным для всех нас, и чтобы Он простил и благословил нас и сделал наше дело искренним ради Его Лика, поистине, Он — Аль-`Афувв (Снисходительный) и Аль-Карим (Великодушный).
Хвала Аллаху. Его мы восхваляем и к Нему взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого поведет Аллах по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение, а кого Он оставил, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, нет у Него сотоварища. И свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.

 
Главная » Статьи » Истории » Назидательные

28-ГИБЕЛЬ ПРÓКЛЯТОГО АЛЬ-УАЛИИДА ИБН МУҐИИРА
Двадцать восьмая история – это история о гибели прóклятого аль-Уалиида ибн Муґиира.

Аллаах сказал в Ķур’аане (интерпретация значения): «Не повинуйся всякому расточителю клятв, презренному, хулителю, разносящему сплетни, скупящемуся на добро, преступнику, грешнику, жестокому, к тому же самозванцу, даже если он будет богат и будет иметь сыновей. Когда ему читают Наши аайаат, он говорит: «Сказки древних народов!» Мы заклеймим его хобот (нос)».

(Суура «аль-Ķалям / Письменная Трость» 68:10-16)

Этим человеком был аль-Уалиид ибн Муґиира, злейший враг Пророка (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям), отличавшийся своей ненавистью к нему. Аллаах сказал про него (интерпретация значения): «Мы заклеймим его хобот», и это может означать два вида унижения:клеймо, которое ставится рабу, либо это то, как Аллаах унизил его, сделав его нос похожим на свинячий пятак.

‘Абдуллах ибн ‘Аббаас сказал об этих аайаат: «Аллаах сказал, что его нос будет заклеймён мечом, и эта отметина останется на нём до тех пор, пока он будет жить».

Имаам Ибн Касиир сказал: «Мухаммад ибн Джариир говорил об этой аайе, что Аллаах сделает его имя и его самого известным настолько, что все его будут знать, как знают того, у кого на рыле стоит отметина».

Аль-‘Ауфи от Ибн ‘Аббааса привёл его слова об этих аайаат, что Аль-Уалиид ибн Муґиира получил отметину от лезвия меча в день битвы при Бадре. Некоторые учёные сказали, что эта отметина означает черноту его лица в Судный День. Это награда для каждого, кто высмеивал и издевался над людьми, давая им клички и прозвища, и в Судный День он будет известен среди всех своим заклеймённым рылом.

Имаам Факхр ар-Раази написал: «Эти аайаат были ниспосланы про аль-Уалиида ибн Муґиира, у него было 10 сыновей, которым он сказал, что если они вздумают принять Ислам, то он больше ничем не поможет им. Посредством этого он отвратил их от религии Аллааха».

Также Всевышний Аллаах сказал про аль-Уалиида ибн Муґиира (интерпретация значения): «Оставь Меня с тем, кого Я сотворил одиноким, даровал ему большое богатство и сыновей, которые находились рядом с ним, и распростёр перед ним этот мир полностью. После всего этого он желает, чтобы Я добавил ему. Но нет! Он упрямо отрицает Наши знамения. Я возложу на него подъём [/i](восхождение на гору в Аду)[/i]. Он подумал и рассчитал. Да сгинет он! Как он рассчитал?! Да сгинет он ещё раз! Как он рассчитал?! Затем он задумался. Затем он нахмурился и насупился. Затем он повернулся спиной и возгордился и сказал: «Это – не что иное, как пересказанное колдовство. Это – не что иное, как слова людей». Я брошу его в Преисподнюю. Откуда ты мог знать, что такое Преисподняя? Она не щадит и не оставляет. Она сжигает кожу».
(Суура «аль-Муддассир / Завернувшийся» 74:11-29)

Имаам аль-Ķасими сказал: «Учёные из толкователей Ķур’аана согласились на том, что эти айяты были ниспосланы про аль-Уалиида ибн Муґиира альМакхзууми, одного из вождей среди ķурайшитов, да проклянёт его Аллаах».

Ибн Исхааķ приводит о нём историю, говоря, что однажды ķурайшиты собрались у аль-Уалиида, которым был одним из самых старых среди вождей племён, они собрались перед началом сезона хаджжа, и аль-Уалиид выступил с речью, сказав: «Приближается время хаджжа, и к нам приедут делегации от разных племён среди арабов, которые наверняка слышали про вашего друга (имея в виду Пророка (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям))». Аль-Уалиид продолжил и сказал: «Мы должны прийти к нашему общему мнению об этом человеке, и это нужно нам для того, чтобы люди видели наше единство относительно этого человека, и никто не сможет обвинить друг друга в том, что мы разошлись во мнениях относительно него». Ķурайшиты сказали аль-Уалииду: «О Абу ‘Абдушамс, скажи нам своё мнение о нём, и мы будем придерживаться его», но аль-Уалиид ответил, что он хочет выслушать их мнение. Ķурайшиты стали предлагать и сказали: «Мы будем говорить о нём, что он прорицатель», но аль-Уалиид отверг это, сказав: «Нет, мы видели прорицателей, и он не похож на них». Тогда они предложили говорить о Пророке, что он сумасшедший, но аль-Уалиид отказался и от этого, пояснив, что у него нет симптомов душевнобольного. Ķурайшиты предложили назвать его поэтом, но аль-Уалиид отверг и это, сказав, что они прекрасно знают стихи и формы стихосложения, но это не похоже ни на что (имея в виду Ķур’аан), тогда они преложили назвать его колдуном, но и здесь аль-Уалиид не согласился с ними, сказав, что они видели колдовство, и это опять-таки не похоже. Ķурайшиты спросили его после этого: «Так что же нам говорить про Мухаммада, о Абу ‘Абдушамс», и аль-Уалиид ибн Муґиира ответил: «Клянусь Аллаахом, то, что он говорит (имея в виду Ķур’аан), – очень сладко на вкус, а то, что вы сказали про него, если мы скажем другим, – это будет видно, что ложь, но самое лучшее из всего, что мы здесь сказали, это будет то, что мы признаем его колдуном. Говорите, что он произносит слова колдовства, которое разделяет отца с сыном и брата с братом, мужа с женой и человека с его семьей». Они согласились с мнением аль-Уалиида ибн Муґиира и разошлись. Затем они сели на дорогах, по которым проходили паломники и стали предостерегать каждого от следования за Пророком. Именно про аль-Уалиида ибн Муґиира были ниспосланы эти аайаат.

Мухаммад ибн Таахир ибн Ашур сказал: «Прозвище аль-Уалиида ибн Муґиира среди ķурайшитов было «Единственный», про причине того, что он был единственным из ķурайшитов, кто имел столько сразу: его многочисленное имущество, его сыновья, его слава и почёт в племени, как этим отличался его отец. Он был старше Абу Джахля и Абу Суфйаана и последнее слово и решающее мнение всегда принадлежали ему».

Ибн ‘Аббаас сказал: «Имущество аль-Уалиида ибн Муґиира заключалось в том, что все верблюды между Меккой и Тайфом принадлежали ему, и он владел огромным количеством рабов и рабынь, а также другим скотом, помимо верблюдов».

Ибн Касиир сказал про аайю «Я возложу на него подъём», эта аайа, как сказал ибн Касиир, означает трудность, как сказал Муджаахид или Ķатаада, который сказал, что это наказание без перерыва. Ибн ‘Аббаас сказал про слово аĉ-Ĉа‘уд (подъём), это огромный камень в Аду, который прокатывают по лицу неверующего. Ас-Судди сказал, что это огромная гора в аду, на которую приказано забраться неверующему.

Ибн Касиир также приводит по поводу этих аайаат следующее: «Он, аль-Уалиид ибн Муґиира, вышел к ķурайшитам и сказал: «Вы слышали те удивительные вещи, который говорит Ибн Аби Кабша (имея в виду Посланника Аллааха (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям), клянусь Аллаахом, это не стихи, это не колдовство, и это не может быть бредом сумасшедшего, его слова могут быть только словами Аллааха». Ķурайшиты, когда услышали эти слова от аль-Уалиида, они собрались вместе чтобы переговорить и решить о том, что если аль-Уалиид выйдет из их религии, то всё остальное племя последует за Мухаммадом. И тогда поднялся Абу Джахль ибн Хишаам и пообещал остальным, что он убережёт их от этого зла и возьмёт аль-Уалиида на себя. Абу Джахль пришёл к аль-Уалииду ибн Муґиира, который был предрасположен к Исламу и сказал: «О аль-Уалиид, знаешь ли ты, что твоё племя собирает для тебя пожертвование?» Аль-Уалиид ответил: «Разве я не самый богатый среди них имуществом и сыновьями?!», и Абу Джахль продолжал: «Но люди говорят, что ты ходил к Абу Бакру, для того чтобы покушать». Аль-Уалиид сказал: «Неужели моя семья может говорить такое? Нет, клянусь Аллаахом, я не приближусь больше ни к Ибн Аби Ķухаафа (имея в виду Абу Бакра), ни к ‘Умару, ни к Ибн Аби Кабша. И их слова только колдовство, и ничего более». И именно про него Аллаах ниспослал аайаат с 10 по 29 (суура «Завернувшийся»), сказав (интерпретация значения): «...нелёгким для неверующих. Оставь Меня с тем, кого Я сотворил одиноким, даровал ему большое богатство и сыновей, которые находились рядом с ним, и распростёр перед ним этот мир полностью. После всего этого он желает, чтобы Я добавил ему. Но нет! Он упрямо отрицает Наши знамения. Я возложу на него подъём (восхождение на гору в Аду). Он подумал и рассчитал. Да сгинет он! Как он рассчитал?! Да сгинет он ещё раз! Как он рассчитал?! Затем он задумался. Затем он нахмурился и насупился. Затем он повернулся спиной и возгордился и сказал: «Это – не что иное, как пересказанное колдовство. Это – не что иное, как слова людей». Я брошу его в Преисподнюю. Откуда ты мог знать, что такое Преисподняя? Она не щадит и не оставляет».

Абу Разиа сказал про эти аайаат: «Одно дуновение пламени сжигает его кожу, делая её чернее ночи». Ибн ‘Аббаас и Ķатаада сказали, что это пламя Ада, сжигающее кожу аль-Уалиида ибн Муґиира.

Аллаах даровал этому человеку больше, чем другим, но он забыл об этой милости и был упорен в своем неверии. Аллаах наказал его тем, что он больше ничего не получил из мирской жизни, а его имущество убавлялось до тех пор, пока он не сгинул. Он был предрасположен к Исламу, но променял религию Аллааха на неверие, и в вечной жизни он будет нести убавление постоянно, каждый час он будет вкушать новые виды мучений и наказание Аллааха.
 
По материалам книги шейкха Хани аль-Хаджа
~ перевод Саида абу Саада ~
"100 историй о кончине несправедливых"
Категория: Назидательные | Добавил: UmmSalih (26.10.2007)
Просмотров: 903 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: