Регистрация | Вход  | Ас саляму алейкум Гость | RSS
Понедельник, 29.04.2024

 

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного! Прошу Пречистого и Всевышнего Аллаха, чтобы этот сайт был полезным для всех нас, и чтобы Он простил и благословил нас и сделал наше дело искренним ради Его Лика, поистине, Он — Аль-`Афувв (Снисходительный) и Аль-Карим (Великодушный).
Хвала Аллаху. Его мы восхваляем и к Нему взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого поведет Аллах по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение, а кого Он оставил, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, нет у Него сотоварища. И свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.

 
Главная » Статьи » Истории » Назидательные

ГИБЕЛЬ АБУ ЛЯХАБА, ЕГО ЖЕНЫ И СЫНА
ГИБЕЛЬ АБУ ЛЯХАБА, ЕГО ЖЕНЫ И СЫНА

Абу Ляхаб был один из дядей пророка, один из дядей Посланника Аллааха (да благословит его Аллаах и приветствует) по отцовской линии. Он был единственным из язычников ķурайшитов, чьё имя Аллаах упомянул в Ķур’аане. Его настоящее имя было `Абд уль-`Узза ибн `Абд уль-Мутталиб, а его кунья была Абу `Утайба, но прозвище Абу Ляхаб – отец пламени – он получил по причине того, что когда гневался, его лицо и лоб ярко краснели. Он получил это прозвище ещё и потому, что в вечной жизни займет своё место в огне Ада. Его жену звали ‘Аруа бинт Харб ибн Умеййа, её прозвище было Умм Джамииль, и она приходилась родной сестрой Абу Суфйаану. Абу Ляхаб, несмотря на своё родство с Посланником Аллааха (да благословит его Аллаах и приветствует), был его одним из худших врагов, отличившись своей ненавистью к Исламу и мусульманам.

Имаам Ахмад привёл от Абу аз-Зинаад, что человек по имени Раби`а Ибн Аббаад из племени Бани ад-Дииль сказал про то, как он однажды увидел Посланника Аллааха (да благословит его Аллаах и приветствует) ещё тогда, когда сам находился в язычестве. Он сказал: «Я видел Пророка (да благословит его Аллаах и приветствует) на рынке Зуу аль-Маджааз, и он взывал к людям, говоря: «О люди, скажите, что нет божества кроме Аллааха, и вы будете обрадованы». Люди столпились вокруг него, а за ним стоял человек с красным лицом и кричал: «Это лживый вероотступник». И он ходил за ним повсюду. Я спросил людей: «Кто же этот человек, который следует за Мухаммадом?», и мне ответили, что это его дядя Абу Ляхаб».

Мухаммад ибн Исхааķ привёл историю от того же Раби`а Ибн Аббада, который сказал: «Я был молодым юношей, когда впервые увидел среди племён Посланника Аллааха (да благословит его Аллаах и приветствует), он ходил посреди них, а позади него неотступно следовал человек с красным лицом и большой копной волос. Посланник Аллааха (да благословит его Аллаах и приветствует) обращался к людям, говоря: «О племя, я – Посланник Аллааха к вам и приказываю вам поклоняться только Аллааху и не придавать Ему сотоварищей, уверуйте и помогите мне до того, как Аллаах завершит то, с чем я пришёл». Когда же он закончил свою речь, его преследователь выкрикнул позади него: «О племя, этот человек требует от вас того, чтобы вы отказались от ваших богов аль-Ляат и аль-`Узза, и от ваших друзей-джинов из племени Бану Маалика ибн `Унейса. Он хочет ввести вас в новшество и заблуждение, так не слушайте его и не следуйте за ним». И в этот момент я спросил своего отца о том, кто же этот человек, и он ответил, что это дядя Мухаммада Абу Ляхаб.

Аллаах сказал в Кур‘аане: «Да отсохнут руки Абу Ляхаба, и сам он уже сгинул. Не помогло ему богатство, и он ничего не приобрёл. Он попадёт в пламенный Огонь. Жена его будет носить дрова, а на шее у неё будет плетёная веревка из пальмовых волокон». (Суура «аль-Масад / Пальмовые волокна» 111:1-5)

Имаам аль-Букхаари приводит историю относительно данной суры. От Ибн `Аббааса передаётся, что однажды Посланник Аллааха (да благословит его Аллаах и приветствует) поднялся на гору, откуда призвал жителей Мекки на общий сбор. Когда они собрались перед ним, он произнёс: «Люди, если я скажу вам, что поутру или вечером на вас нападёт враг, вы поверите мне?», и они ответили, что поверят этому, и тогда Посланник Аллааха (да благословит его Аллаах и приветствует) произнёс: «Я – ваш увещеватель перед сильным наказанием», и Абу Ляхаб воскликнул: «Да чтоб ты сгинул! Ради этого ты собрал нас?», и после этих слов Аллаах ниспослал сууру «Пальмовые волокна».

Но какова же была кончина этого неверующего? Он отличился тем, что стал первым среди вождей ķурайшитов, кто открыто выступил против Посланника Аллааха (да благословит его Аллаах и приветствует), и Господь Миров увековечил его имя проклятием в Кур‘аане и только его одного из всех предводителей неверия среди ķурайшитов. Аллаах послал на него проклятия одно за другим, для того чтобы до Судного Дня мусульмане проклинали одного из худших врагов Аллааха. Он старался враждовать с Пророком любыми способами и прикладывал все силы. Примеры этому каждый из нас может найти в жизнеописании Посланника Аллааха (да благословит его Аллаах и приветствует). Его ненависть и попытки устранить свет истинной религии привели к тому, что племя Хашима во главе с Абу Таалибом взяло под свою защиту Посланника Аллааха (да благословит его Аллаах и приветствует). И в один из самых трудных годов пророческой миссии в Мекке род Бану Хашим собрался воедино для того, чтобы защитить Посланника Аллааха (да благословит его Аллаах и приветствует), и во главе этого союза был Абу Таалиб, но двигала хашимитами не вера в Пророка (да благословит его Аллаах и приветствует), а родоплеменной национализм. И именно в этот же год Абу Ляхаб пошёл против своего рода, собрав остальные племена ķурайшитов, чтобы им выдали Пророка, но хашимиты отказали им, и остальные племена с Абу Ляхабом объявили бойкот с полным запретом на общение с родом бану Хашим. До пророческой миссии Абу Ляхаб сватал своих сыновей к дочерям Пророка, и Пророк выдал их за сыновей Абу Ляхаба, но когда между ними началась война, Абу Ляхаб приказал сыновьям развестись с дочерьми Мухаммада, чтобы лишний раз навредить их отцу.

В толковании аайи, где Аллаах сказал: «Не помогло ему богатство, и он ничего не приобрёл», Ибн `Аббаас сказал: «Это его дети». Приводится от `Аа'йши, Муджаахида, `АТа',, аль-Хасана и Ибн Сиириина, что когда Посланник Аллааха (да благословит его Аллаах и приветствует) призвал свой народ к вере в Аллааха и отказу от язычества, Абу Ляхаб сказал: «Если то, что сказал мой племянник, – истина, то в Судный День я выкуплю свою душу от наказания в Аду своим имуществом и сыновьями». `Ата' ибн Аби Рабах сказал: «Когда умер сын Посланника Аллааха (да благословит его Аллаах и приветствует) Ķаасим, Абу Ляхаб отправился к язычникам и сказал: «Этой ночью Мухаммад стал бесхвостым» (имея в виду, что у него прекратился род, т.к. род идёт по мужской линии). Но Аллаах ниспослал эту аайю именно про самого Абу Ляхаба, сказав: «Воистину твой ненавистник сам окажется бесхвостым (бездетным)». (Суура «аль-Каусар» 8:3)

Имаам аль-Ķасими сказал, что Шихааб передал историю о том, что у Абу Ляхаба было трое сыновей – Муаттаб и `Утба, которые приняли Ислам, и младший сын ‘Отейба, именно он развёлся с дочерью Посланника Аллааха и оскорбил его. Орва ибн Зубейр сказал про него, что он «был женат на дочери Посланника Аллааха, и однажды ему понадобилось совершить поездку в Шам. Перед этим он сказал отцу, что отправится к Пророку и оскорбит его, он пришёл к нему и заявил, что не верит в того, кто клянётся падающей звездой, как Аллаах сказал об этом в сууре «Звезда», затем он плюнул в лицо Посланника Аллааха и вернул ему обратно его дочь, дав ей развод. На это оскорбление Пророк (да благословит его Аллаах и приветствует) только ответил: «Пусть Аллаах нашлёт на тебя одну из Своих собак». Затем он отправился вместе с караваном на территорию Шама и достиг места под названием Шираа. Он и его отец Абу Ляхаб были вместе в этом караване, и это место получило название по причине обилия львов, которые обитали в этой пустыне. Караван остановился возле обители местного монаха, и он сказал: «О арабы, что заставило вас остановиться здесь, неужели вы не знаете, что это место переполнено львами так же, как другие места наполнены скотом». Абу Ляхаб обратился к путникам со словами: «Народ, вы знаете мой возраст и мои права, но этот человек (имея в виду Посланника Аллааха) сделал ду`аа против моего сына, и я опасаюсь за него. Соберите вашу поклажу в ските монаха и положите моего сына внутри, а сами ляжем вокруг». После этого ночью к ним в лагерь пришел лев и, не найдя того, кого он искал, он прыгнул на ограду поклажи, а затем спустился внутрь и обнюхал сына Абу Ляхаба. После чего ударил его, лапой по голове и пробил ему череп. Позже Абу Ляхаб произнёс: «Я знал, что он не сможет спастись от ду`аа Мухаммада, этот лев ни задрал его, ни откусил от него ни куска, а лишь проломил ему голову со стороны лица». И это было ему наградой за то, что он плюнул в лицо Посланника Аллааха (да благословит его Аллаах и приветствует).

Абу Рофи`а, слуга Посланника Аллааха, сказал: «Всевышний поразил Абу Ляхаба заразой, заражением крови, от которого он умер, но его двое сыновей не смогли его похоронить, и он три дня пролежал в своём доме, до тех пор пока запах трупного разложения не распространился по округе. Ķурайшиты боялись заразы так сильно, как боялись чумы, но один из них устыдил соплеменников, сказав: «Горе вам, о сыновья Абу Ляхаба, ваш отец лежит в доме без погребений, и трупный смрад покрыл округу, неужели вам не стыдно?» Но сыновья ответили, что боятся этого запаха и разложения, и он пообещал им помочь в погребении отца. Клянусь Аллаахом, они не омывали его тело, а лишь плеснули на него воду издалека, затем оттащили его останки на вершину одной из гор Мекки, после чего оставили его там, закидав камнями».

От Матери Правоверных `Аа'йши приводится, что каждый раз, когда она проходила мимо дома Абу Ляхаба, она закрывалась одеждой до тех пор, пока не проходила это место.

Что касается Умм Джамииль или, как называли её некоторые учёные, Умм Кабих – мать отвратительного – вместо матери красивого, про неё сказал Ибн Касиир: «Она помогала своему мужу во всём, что касалось неверия и ненависти к Пророку. Поэтому, когда наступит Судный День, она точно также будет помогать своему мужу вкушать наказание в Аду, нося для него дрова».

О словах Аллааха: «Жена его будет носить дрова» Муджаахид, `Икриима, Хасан, Ķатаада, ас- Саури и сказали, что это будет наказанием за то, что она распространяла среди людей лживые слухи.

Мухаммад ибн Джариир сказал: «Учёные разошлись во мнениях относительно причины наказания жены Абу Ляхаба – за лживые слухи или же за то, что она клала на пути Пророка колючки, но всё же история с колючками является наиболее достоверной».

Ķатаада и другие учёные из числа Таби`ин сказали: «Она пыталась запугать и ввергнуть Посланника Аллааха в бедность, но сама, несмотря на своё богатство, таскала для собственного дома дрова по причине своей жадности».

Мурра аль-Хамдани сказал: «Умм Джамииль приносила каждый день заплечную корзину, полную колючек, и рассыпала их по дороге, по которой ходили мусульмане. Однажды, когда она занималась этим делом, она села передохнуть на камень, и ангел взял её сумку и потянул так, что ремнём задушил её».

Са`ид ибн Мусааиб сказал: «У неё было изумительное ожерелье, которое она пообещала продать и использовать вырученные деньги на борьбу против Пророка, и Аллаах наградил её веревкой из огня сказав: «На шее у неё будет плетёная верёвка из пальмовых волокон»». Суфйаан ас-Саури сказал про эту аайю: «Это будет ожерелье из огня, длина которого 70 локтей».

Асмаа', дочь Абу Бакра, сказала: «Когда Аллаах ниспослал сууру про Абу Ляхаба и его жену, она узнала про это и пришла к Пророку с камнем в руке, произнося стихи собственного сочинения: «Мы отвергли этого поруганного, его религию и не подчинимся тому, что он говорит нам». В этот момент Посланник Аллааха (да благословит его Аллаах и приветствует) и Абу Бакр сидели возле Ка`бы. Когда Абу Бакр увидел Умм Джамииль, он сказал Посланнику Аллааха, добавив то, что он боится за него, но Пророк ответил ему, чтобы он не переживал, ибо она всё равно его не увидит. После этого он прочитал аайю «И когда ты читаешь Ķур‘аан, Мы воздвигаем между тобой и теми, кто не верит в последнюю жизнь, невидимую завесу». (Суура «аль-'Исраа' / Перенос ночью» 17:45)

И Умм Джамииль, жена Абу Ляхаба, приблизилась к Абу Бакру не видя Пророка и спросила: «О Абу Бакр, правда ли, что твой друг сочинил против меня стихи? И Абу Бакр сказал: «Клянусь Господом этого Дома (Ка`ба), он не сочинял про тебя ничего (имея в виду, конечно же, что Посланник Аллааха не мог сочинить эту сууру, а получил откровение от Аллааха). Тогда она развернулась и пошла прочь, произнося: «Ķурайшиты знают, что я – дочь их вождя».

В другой версии этой истории сообщается, что Посланник Аллааха сказал Абу Бакру: «Ангел закрывал меня до тех пор, пока она не ушла».

Наказанием же этой семьи в мирской жизни стало то, что эти аайат будут читаться до тех пор, пока этого хочет Аллаах, а на Судном Дне они вкусят ужасающее наказание, уготованное им.

 
По материалам книги шейкха Хани аль-Хаджа
~ перевод Саида абу Саада ~
"100 историй о кончине несправедливых"
Категория: Назидательные | Добавил: UmmSalih (26.10.2007)
Просмотров: 5828 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: