Регистрация | Вход  | Ас саляму алейкум Гость | RSS
Четверг, 16.05.2024

 

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного! Прошу Пречистого и Всевышнего Аллаха, чтобы этот сайт был полезным для всех нас, и чтобы Он простил и благословил нас и сделал наше дело искренним ради Его Лика, поистине, Он — Аль-`Афувв (Снисходительный) и Аль-Карим (Великодушный).
Хвала Аллаху. Его мы восхваляем и к Нему взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого поведет Аллах по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение, а кого Он оставил, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, нет у Него сотоварища. И свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.

 
Главная » Статьи » Истории » Назидательные

КОНЧИНА ПРЕДВОДИТЕЛЯ ЛИЦЕМЕРОВ
КОНЧИНА ПРЕДВОДИТЕЛЯ ЛИЦЕМЕРОВ

Эта история про человека, который настраивал людей против Пророка (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям) прикрывая Исламом своё неверие. Этим человеком был ‘Абдулла ибн 'Убей ибн Сулюуль.

Имаам аль-Букхаари привёл хадиис от Зейда ибн 'Арķама, который сказал: «В одном из военных походов я услышал, как ‘Абдулла ибн 'Убей сказал: «Не помогайте тем, кто вместе с Посланником Аллааха – пусть они разорятся. Когда же мы вернёмся в Мадиину, то сильные прогонят униженных»». Это было во время похода на род Муĉталиķ из племени аль-Хуза'а, когда мусульмане дошли до колодцев с водой.

Ибн Исхааķ сказал: «Люди добрались до воды и бросились черпать её. У ‘Умара ибн аль-Кхаттааба был наёмный работник по имени Джахджах бин Са‘иид аль-Ґифаари, который вёл коня ‘Умара. Но на водопое он столкнулся с Синнааном ибн Дабаром аль-Джахни из рода ‘Ауф, относящегося к племени аль-Кхазрадж. Они стали толкаться из-за воды, и Синнаан закричал: «О, анĉаары!», а Джахджах крикнул: «О, мухааджиры!»

Абдулла ибн 'Убей был со своими людьми, в числе которых был Зейд ибн 'Арķам (Ради-йАллааху ‘анху), бывший тогда подростком. Когда ‘Абдулла ибн 'Убей услышал эти крики, он в гневе произнёс: «Видите, что они делают? Их стало слишком много, и того гляди, как они изгонят нас с наших земель. Мы и эти отбросы ķурейшитов подобны тому, о чём сказали наши предки: «Накорми собаку, и она сожрёт тебя». Но когда мы вернёмся в Мадиину, сильные изгонят униженных».

После этих слов он повернулся к своим людям и добавил: «Это то, что вы допустили сами: дали им войти к нам и поделились с ними своим имуществом. Клянусь Аллаахом, если бы вы не дали им то, что имеете, то они никогда бы не вошли в наш город и искали бы себе другое пристанище». Эти слова услышал Зейд ибн 'Арķам и передал Пророку (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям) в тот момент, когда у него находился ‘Умар ибн аль- Кхаттааб. ‘Умар тут же воскликнул: «О, Посланник Аллааха! Прикажи ‘Аббааду ибн Бишру, и он отрубит голову ‘Абдулле ибн 'Убейю!» Тогда Посланник Аллааха (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям) сказал: «Как я это сделаю, о ‘Умар? Ведь люди будут говорить, что Мухаммад убивает своих сподвижников. Нет, но прикажите сниматься с лагеря».

Это произошло в такое время, в которое Пророк (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям) никогда не снимался с места лагеря (необычный час дня). ‘Абдулла ибн'Убей ибн Сулюуль как только узнал о том, что Зейд ибн 'Арķам передал его слова, бросился к Посланнику Аллааха и принялся неистово клясться в том, что он не говорил такого. Среди анĉааров был один уважаемый и почитаемый человек, который пришёл к Пророку (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям) со своими людьми и сказал: «О, Посланник Аллааха! Этот подросток мог ошибиться в своих словах или не запомнить всего того, что сказал этот человек», тем самым пытаясь защитить ‘Абдуллы ибн 'Убейя.

По дороге Пророк встретил Усейда ибн Худейра, и тот спросил о причине их неожиданного ухода в столь непривычное время. И Пророк (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям) произнёс: «Разве тебе не сообщили про твоего спутника?» 'Усейд спросил, про кого именно, на что Посланник Аллааха (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям) ответил: «‘Абдулла ибн 'Убей». 'Усейд спросил о том, что сказал этот лицемер, и Пророк (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям) ответил: «Он возомнил, что когда они вернуться в Мадиину, то сильные изгонят из неё униженных». 'Усейд сказал: «Клянусь Аллаахом, о, Пророк! Ты сможешь изгнать его оттуда, если пожелаешь, ибо это он – униженный, а ты – великий».

После этого Посланник Аллааха (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям) вёл за собой мусульман до тех пор, пока не настала ночь, но и тогда они продолжали путь. Даже утром они продолжали идти до тех пор, пока солнце не стало припекать, и только тогда Пророк приказал всем отдыхать, и мусульмане попадали на землю, тут же заснув от усталости. Это было сделано специально для того, чтобы мусульмане позабыли о словах ‘Абдуллы ибн 'Убейя и перестали думать о них».

О том, что произошло после этого, Ибн Исхааķ сказал: «Мне сообщил ‘Ааĉым ибн ‘Умар ибн Ķатаада о том, что ‘Абдулла ибн ‘Абдулла ибн 'Убей (сын ‘Абдуллы ибн 'Убейя) пришёл к Пророку (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям) и сказал: «О, Посланник Аллааха! Мне сообщили о том, что ты хочешь убить ‘Абдуллы ибн 'Убейя. Если это действительно так, то прикажи мне сделать это, и я принесу тебе его голову. Всё племя Кхазрадж знает про то, что не было никого, кто бы почитал своего отца так, как я. Но я боюсь, что ты прикажешь убить его кому-то другому, и он сделает это. Как я буду после этого ходить и смотреть на убийцу своего отца? Я боюсь того, что не успокоюсь до тех пор, пока сам не отомщу за кровь отца и убью верующего за неверного и воду в Ад». Но Пророк сказал: «Нет, мы будем относиться к нему только с добром и общаться с ним до тех пор, пока он с нами». Посланник Аллааха назначил над ним его народ, который в нужный момент мог остановить ‘Абдуллы ибн 'Убейя или запретить ему что-либо. После этого Посланник Аллааха спросил ‘Умара: «Что ты думаешь сейчас, о, ‘Умар? Клянусь Аллаахом, если бы я приказал убить его в тот день, когда ты просил, то у людей мог возникнуть гнев. Но если я прикажу казнить его сегодня, люди сделают это». ‘Умар произнёс: «Клянусь Аллаахом, я понял, что решение Пророка намного выше моего мнения, и в нём благословения».

Ибн Касиир сказал об этой истории и ниспосланных в связи с этим аятах: «От Икримы, ибн Зейда и других передаётся, что когда мусульмане возвращались с этого похода и входили в Мадиину, ‘Абдулла, сын Абдуллы ибн 'Убейя, встал на воротах Мадиины с обнажённым мечом, и люди проходили мимо него. Но как только к нему приблизился его отец, сын приказал отойти подальше и даже не приближаться к вратам города. Отец в удивлении воскликнул: «Горе тебе! Что с тобой?!» И сын ответил: «Ты не войдёшь в город до тех пор, пока тебе не разрешит Посланник Аллааха». Пророк ехал в конце каравана, и когда он приблизился к воротам, его остановил ‘Абдулла ибн 'Убей и стал жаловаться на своего сына. И сын воскликнул: «Клянусь Аллаахом, о, Посланник Аллааха! Он не зайдёт в город до тех пор, пока ты не дашь ему разрешения». Пророк дал ему своё разрешение, и только после этого ‘Абдулла ибн 'Убей смог войти в Мадиину.

Абу Бакр аль-Хумейди привёл эту историю, но в ней ‘Абдулла сказал своему отцу: «Это Посланник Аллааха велик, а ты просто ничтожество».

Этот лицемер позавидовал власти Пророка. Его злило то, что его племена и рода, которые слушались его, вышли из подчинения. Он возглавил всех лицемеров Мадиины, которые прикрывались Исламом, думая только о том, как бы расправиться с мусульманами. Именно он построил «нечестивую мечеть» специально для собраний лицемеров, которую уже позднее приказал сжечь Посланник Аллааха (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям), доверив это дело нескольким сподвижникам, в числе которых был Уахши ибн Харб. Он же (‘Абдулла ибн 'Убей) увёл войска в битве при 'Ухуде, лишив армию более чем трети её состава и вселив тем самым ужас в сердца слабых верой мусульман.

Однажды Посланник Аллааха ехал на осле по улицам Мадиины, и, подъехав к ‘Абдулле ибн 'Убейю, стал призывать его к Исламу. Но ‘Абдулла ибн 'Убей ответил: «Мухаммад, отойди от меня – мне не нравится запах твоего осла». На это его родной племянник ответил: «Клянусь Аллаахом, запах осла Посланника Аллааха мне любимее, чем твой запах».

Он был главным затейником в истории обвинения жены Пророка – ‘Аа'иши – в прелюбодеянии, но сам Аллаах опроверг эти обвинения, сказав: «Воистину, те, которые обвиняют целомудренных верующих женщин, даже не помышляющих о грехе, будут прокляты в этом мире и в Последней жизни! Им уготованы великие мучения в тот день, когда их языки, руки и ноги будут свидетельствовать против них о том, что они совершили» («Свет», 23-24).

Но несмотря на всё это, Посланник Аллааха обошёлся с ним наилучшим образом, и когда ‘Абдулла ибн 'Убей умер, он надел на него погребальным кафаном свою рубашку. Имаам аль-Букхаари объяснил это тем, что когда дядя Пророка, ‘Аббаас, попал в плен к мусульманам в битве при Бадре, и его пригнали в Мадиину, ни у кого не было рубашки размера ‘Аббааса, кроме как у Абдуллы ибн 'Убейя. И тот дал ему свою одежду. На этом закончилась история противостояния между Пророком и лицемерами в Мадиине…



Подготовили сёстры Умм Саад, Раяна и Марйам
По материалам книги шейкха Хани аль-Хаджа
~ перевод Саида абу Саада ~
"100 историй о кончине несправедливых"
Категория: Назидательные | Добавил: UmmSalih (26.10.2007)
Просмотров: 863 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: