Регистрация | Вход  | Ас саляму алейкум Гость | RSS
Среда, 15.05.2024

 

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного! Прошу Пречистого и Всевышнего Аллаха, чтобы этот сайт был полезным для всех нас, и чтобы Он простил и благословил нас и сделал наше дело искренним ради Его Лика, поистине, Он — Аль-`Афувв (Снисходительный) и Аль-Карим (Великодушный).
Хвала Аллаху. Его мы восхваляем и к Нему взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого поведет Аллах по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение, а кого Он оставил, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, нет у Него сотоварища. И свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.

 
Главная » Статьи » Истории » Назидательные

19-ИСТОРИЯ ЛЮДЕЙ РВА
Девятнадцатая история- это история Людей Рва, про которых Аллах сказал к Коране:

Да сгинут собравшиеся у рва
огненного, поддерживаемого растопкой,
Вот они уселись возле него,
будучи свидетелями того, что творят с верующими.
Они вымещали им только за то, что те уверовали в Аллаха Могущественного, Достохвального,
Которому принадлежит власть над небесами и землей. Аллах - Cвидетель всякой вещи!
Тем, которые подвергли искушению верующих мужчин и женщин и не раскаялись, уготованы мучения в Геенне, мучения от обжигающего Огня
. (Сура Башни, с 4 по 10 аяты)

От Сухейба Ар Руми приводится (передал Муслим), что Посланник Аллаха , да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Жил один царь, и у него был колдун. Когда этот колдун со­старился, он сказал царю:
— Я уже стар. Найди мне юношу, чтобы я мог передать ему свои знания колдовства.
Царь нашел ему юношу, чтобы он мог обучить его. И когда юноша шел к колдуну, то встретил монаха. Он присел возле него и послушал, что тот говорит. Ему понравилось то, что он услы­шал. После этого, когда приходил колдун, юноша стал оставлять монаха и слушать колдуна, а когда уходил колдун, то он слушал монаха.
 
Юноша рассказал об этом монаху, и тот сказал:
— Если ты боишься колдуна, скажи, что тебя задержала твоя семья. Если ты боишься своей семьи, то скажи, что тебя задержал колдун.
Он так и сделал. И вот однажды юноша встретил на улице страшного зверя, который не давал людям пройти, и сказал:
— Сейчас я узнаю, кто из них лучше - колдун или монах! Он взял в руки камень и сказал:
— О Господи! Если деяния монаха для Тебя предпочтитель­нее деяний колдуна, то помоги мне уничтожить страшилище, чтобы люди могли пройти!
Он бросил камень и убил зверя, так что люди могли теперь пройти. Пришел монах и юноша все рассказал ему. Монах сказал:
— Сын мой! Ты сегодня превзошел меня, ибо по твоему же­ланию произошло то, что я вижу. Ты будешь излечивать людей, но когда будешь излечивать их, не указывай на меня!
И юноша стал излечивать людей от слепоты, от проказы и от других болезней. Об этом прослышал близкий друг царя, ко­торый был слепым. Он пришел к юноше со множеством даров и сказал:
— Все это будет твое, если ты излечишь меня. Юноша ответил:
— Я никого не излечиваю. Воистину, это излечивает Аллах. Если ты уверуешь в Аллаха, я помолюсь Ему, чтобы Он тебя из­лечил.
Тот уверовал в Аллаха, и Аллах излечил его. После этого приятель царя вернулся к царю и, как обычно, сел возле него. Царь спросил его:
— Кто вернул тебе зрение? Он ответил:
— Мой Господь. Царь спросил:
— У тебя появился другой господин, кроме меня? Тот ответил:
— Это мой Господь и твой Господь.
Тогда царь приказал схватить его и стал пытать, пока он не указал на юношу.
Привели юношу, и царь сказал ему:
Сын мой! Ты многому научился, если своим колдовством можешь излечить даже от слепоты и проказы.
Юноша ответил:
— Воистину, я никого не излечиваю, а излечивает Аллах! Царь приказал схватить его и стал пытать до тех пор, пока он не указал на монаха.
Привели монаха, и царь сказал ему:
— Отрекись от своей веры!
Он отказался. Тогда принесли пилу и распилили его на части. После этого привели друга царя и сказали ему:
— Отрекись от своей веры!
Он отказался, и тогда его тоже распилили на части. После этого привели юношу и сказали ему:
— Отрекись от своей веры!
Он отказался. Царь привел его к группе своих подчиненных и сказал им:
— Идите вместе с ним к такой-то горе, поднимайтесь на нее, пока не доберетесь до самой вершины. Если он там не отречется от своей веры, то бросьте его в пропасть!
Так и сделали. На вершине горы юноша произнес:
— Аллах мой, воздай им, как Ты того пожелаешь!
Тогда гора сотряслась, и все они провалились в пропасть. Юноша пришел обратно к царю, и царь спросил:
— Где твои сопровождающие? Юноша ответил:
— Аллах воздал им по заслугам.
Царь привел его к группе своих подчиненных и сказал им:
— Отвезите его в море на судне и сбросьте в море, если он не отречется от своей веры.
Так и сделали. Его бросили в море, и юноша произнес:
— Аллах мой, воздай им, как Ты того пожелаешь!
Тогда судно перевернулось, и все они утонули. Юноша вер­нулся к царю, и царь сказал ему:
— Где твои сопровождающие? Юноша ответил:
— Аллах воздал им по заслугам. И сказал царю:
— Тебе не удастся убить меня, пока ты не поступишь так, как я тебе скажу. Собери всех людей в одно место, а меня повесь на ветвь дерева. Затем вытащи из моего колчана стрелу и выстрели в меня со словами: «Именем Аллаха — Господа этого юноши!» Если ты так сделаешь, то сможешь меня убить.
Царь собрал всех людей в одном месте, повесил тело юноши на ветку дерева, взял стрелу из его колчана, вложил ее в лук и произнес:
— Именем Аллаха — Господа этого юноши!
И выстрелил. Стрела попала юноше в висок. Юноша прило­жил руку к виску и умер. И сказали люди:
— Мы уверовали в Господа этого юноши! Мы уверовали в Господа этого юноши! Мы уверовали в Господа этого юноши!
Они пришли к царю и сказали:
— Ты видел, что не было у тебя защиты, и Аллах ниспослал ее через тебя, и уверовал весь народ!
Царь приказал вырыть рвы на обочине дороги. Когда их вы­рыли, он приказал разжечь в них огромные костры и бросить туда всех, кто не отречется от своей веры. Так и сделали. И среди этих людеу была женщина с грудным ребенком, которая боялась за него, и не могла решиться броситься в пламя. И тогда Аллах даровал ребенку речь, и он произнес:
— О, мама, терпи. Ведь ты на истине!

Имам Ибн Касир сказал, Ибн Аби Хатим от Рабиа Ибн Анаса сказал про аят..
..Да сгинут собравшиеся у рва огненного.... историю в конце которого Он сказал, нам сообщили о том, что они были людьми, которыми решили отойти от всех во времена смуты, когда люди раскололись на общины и секты. Эти верующие собрались воедино и поселились на одной из деревень. Там они смогли поклоняться Аллаху, совершать молитву и выплачивать закят. Но это продолжалось до тех пор пока об их существовании не узнал один из правителей тиранов. Он отправился к ним с войсками для того, чтобы заставить их поклоняться идолам. Но они все до единого отказались подчиниться ему, сказав, что они будут поклоняться только Единому Аллаху, у Которого Нет Сотоварищей..
И тогда тиран поставил им выбор, либо склонить голову перед идолами , либо умереть. И они выбрали последнее. Тогда он приказал вырыть для них ров, разжечь в нем огонь и подвести их к обрыву. Он сказал им в последний раз: "Выберите же нашу религию, религию Идолопоклонства.."
Но они сказали, что этот огонь любимее для них. Среди них были женщины и дети, за которых они переживали. Но дети сказали родителям "после этого огня, другого уже не будет".
И все они до единого бросились в него. И Аллах забрал их души, до того как их тела попадали в огонь.
После этого огонь вышел из рва и поглотил тирана и всех кто был с ним. И именно про них Аллах ниспослал первый аят из суры Башни.

Рабиа Ибн Анас сказал:
Мучения в Геенне , мучения обжигающего огня - это в вечной жизни, а мучения от обжигающего огня- наказание в мирской жизни, когда их поглотило пламя рва.

Имам Аль Куртуби сказал, Абу Салех передает от Ибн Аббаса , что пламя рва поднялось в высь на 40 локтей и сожгло тирана и его преспешников.
Имам Аль Куртуби сказал, это наказание пришло к ним в мирской жизни за то, что они сожгли этим огнем во рве верующих.

Аль Куми Аль Нейсабури сказал: Мучения в Геенне, мучения обжигающего огня, они различаются в своих степенях и первое- мучения в Геенне, они получили за свое неверие, а второе за то, что подвергли верующих наказанию. И вполне может быть, что второе наказание постигло их еще в этой жизни, так как приводится, что огонь охватил их и сжег.

Ибн Касир сказал, Ибн Аби Хатим от Савана АбдурРахмана Ибн Зухейра сказал: Этот ров был вырыт в Йемене тогда, когда им правил Тубба. И в этот момент в Константинополе правил царь Константин. Они исказили религию Исы Ибн Марьям и стали уничтожать тех, кто исповедовал истинную религию Единобожия. В Ираке Бахтансар исказил религию и установил идолов, которым поклонялись. И в этот момент от поклонения идолам отказался Даниаль и его спутники Азрая и Мишаиль. После этого он вырыл для них ров и положив в них дрова, разжег огромный костер. Затем он бросил туда единобожников. Но Аллах поглотил это пламя для верующих и бросил в этот огонь тех тиранов, которых пытались их сжечь..


подготовила сестра Муслима
По материалам книги шейкха Хани аль-Хаджа
~ перевод Саида абу Саада ~
"100 историй о кончине несправедливых"
Категория: Назидательные | Добавил: UmmSalih (26.10.2007)
Просмотров: 2531 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: