Регистрация | Вход  | Ас саляму алейкум Гость | RSS
Четверг, 16.05.2024

 

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного! Прошу Пречистого и Всевышнего Аллаха, чтобы этот сайт был полезным для всех нас, и чтобы Он простил и благословил нас и сделал наше дело искренним ради Его Лика, поистине, Он — Аль-`Афувв (Снисходительный) и Аль-Карим (Великодушный).
Хвала Аллаху. Его мы восхваляем и к Нему взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого поведет Аллах по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение, а кого Он оставил, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, нет у Него сотоварища. И свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.

 
Главная » Статьи » Воспитание » Дети и родители

Права человека начинаются с прав ребенка

Права человека начинаются с прав ребенка

«Матери кормящие обязаны вскармливать детей своих грудью два года полных, при условии, что отец ребенка не хочет, чтобы кормление прерывалось. Отцу же надлежит обеспечивать мать пропитанием и одеждой (все это время) по воле доброй. Не возлагается ни на одного человека (каких-либо обязанностей) сверх возможностей его».
(Коран. Сура 2 «Корова», аят 233).

Этот аят является как бы началом перечисления того множества обязанностей, которые Аллах Всевышний возложил на мусульманина и все мусульманское общество по отношению к самому беззащитному существу — ребенку. Cюда же можно отнести и права, которыми Аллах Всевышний наделил этого ребенка. Согласно исламу, свои права ребенок получает еще до рождения. Так, отец будущего ребенка должен жениться на достойной женщине, обеспечивая, таким образом, хорошую мать для него. Женщина также, выходя замуж, должна думать о том, каким будет отец ее будущего ребенка, и отдавать предпочтение наиболее благочестивому.

Ислам защищает основные интересы ребенка и оберегает семью как естественную среду, обеспечивающую ему любовь, внимание и безопасность. Родителям не позволяется пренебрегать физическими и моральными потребностями малыша. Оба несут ответственность за его наилучшее воспитание, являясь для него образцом.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Каждый из вас является пастухом и каждый из вас несет ответственность за свою паству. Имам является пастухом и несет ответственность за свою паству, мужчина является пастухом для своей семьи и несет ответственность за свою паству, женщина является пастухом в доме своего супруга и несет ответственность за свою паству, слуга является пастухом для имущества своего хозяина и несет ответственность за свою паству, и каждый из вас является пастухом и несет ответственность за свою паству». Сознательный мусульманин понимает, что он несет ответственность перед своими детьми, так как он всегда слышит голос Корана, говорящий ему: «О те, кто уверовал! Защитите себя и свои семьи от огня, топливом для которого (послужат) люди и камни и над которым (поставлены) суровые и сильные ангелы, не восстающие против того, что им повелел Аллах и выполняющие то, что им приказано» (Сура «Запрещение», аят 6). Дети имеют право на равные отношения со стороны родителей. Чтобы избежать ревности, ни один ребенок не должен получать от родителей больше преимуществ и внимания, чем его сестры и братья, ибо Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Бойтесь Аллаха и воспитывайте своих детей в равенстве и справедливости!» Единственным исключением является повышенное внимание к умственно отсталому ребенку: в исламском обществе дети-инвалиды имеют право на особенный уход и внимание, так же, как на образовательную и общественную интеграцию.

Зависимость детей от своих родителей делает решающей роль последних в формировании личности ребенка. Три самых неотъемлемых семейных права ребенка в исламе: право на жизнь и равные возможности в ней, право на наследственность, заключающуюся в том, что каждый ребенок должен иметь законного отца, и право на хорошее воспитание и заботу в целом.

Цель воспитания — вырастить ребенка здоровой исламской личностью, обладающей хорошим характером и высокой нравственностью, прочными исламскими принципами и познаниями, должным исламским поведением и всеми качествами, необходимыми для зрелого и ответственного выполнения всех требований жизни. Такое воспитание предполагает не просто некий набор требований, но, что гораздо более важно, — живой пример неуклонного подчинения Богу, даваемый родителями посредством искреннего и сознательного следования исламским учениям. Семейная пара, таким образом, увеличивает и укрепляет мусульманскую общину. Выпускник университета Аль-Азгар, профессор социологии Сиракузского университета Хаммуда Абдалати пишет по этому поводу в своей книге «Ислам какой он есть»: «Ответственность за ребенка — в одинаковой степени вопрос и религиозной важности, и социальных интересов. Вне зависимости от того, есть ли у ребенка родители или их нет, находятся ли они в добром здравии или тяжело больны, известны или неизвестны их имена, ребенку должна быть оказана оптимальная поддержка. Люди, несущие ответственность за благополучие ребенка, — будь это его близкие родственники или исполняющие обязанности опекунов, — должны приложить максимум усилий, чтобы исполнить свой долг. Но если у ребенка отсутствуют ближайшие родственники, то забота о нем становится общей обязанностью всего мусульманского общества, — как специально назначенных для этого должностных лиц, так и простых граждан». Необходимо подчеркнуть, что права человека, включая права ребенка, были представлены исламом более чем 14 столетий назад, задолго до того, как их приняла Организация Объединенных Наций, и рассматриваются как божественное руководство. «Права человека начинаются с прав ребенка», более того, — они не остаются моральными рекомендациями, а находят законное подкрепление в Шариате: являются обязательным руководством как для каждого гражданина, так для общины и общества в целом. Ответственность за судьбу ребенка несут семья, гражданское общество и правительство. Здесь также необходимо подчеркнуть важность традиционной семьи, основанной на брачных узах между мужчиной и женщиной. Семья является не только моральным «якорем» общества, но и наилучшей средой для воспитания детей, нуждающихся в любви, заботе и наставлениях родителей. Каждый человек, утверждающий, что он является мусульманином, в равной степени обязан признавать и выполнять эти права и обязанности, данные ему Богом. От того, насколько ответственно он относился к ним в этой жизни, будет зависеть, куда он попадет в будущей. В Рай или в Ад.



Источник: http://www.islamua.net/gazeta/0603/childrights.shtml
Категория: Дети и родители | Добавил: UmmSalih (03.11.2007) | Автор: Ислям Гимадутин
Просмотров: 1339 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: