Хвала Аллаху. Его мы восхваляем и к Нему взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого поведет Аллах по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение, а кого Он оставил, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, нет у Него сотоварища. И свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.
Должна ли она оставить коллективную молитву, если ее ребенок плачет?
Должна ли она оставить коллективную молитву, если ее ребенок плачет?
Вопрос: Я совершала коллективную молитву в мечети, когда моя дочь начала плакать, и люди занесли мне ее с улицы. Она плакала громко, и я была вынуждена сократить мою молитву. Каково постановление о том, что я делала? Согрешила ли я? Примите во внимание то, что место для молитвы женщин находилось прямо за мужским местом, и ничего не разделяло нас кроме барьера. И если бы я продолжила молиться, ее плач отвлекал бы других молящихся.
Ответ: Хвала Аллаху! Во-первых: Ученые согласны, что прерывание обязательной молитвы, после ее начала, намеренно без уважительной причины – это хараам. Законные причины, которые делают дозволенным прерывание молитвы, это те, которые упомянуты в достоверной сунне. А также те, которые были определены по аналогии, что они подобны им, или являются еще более уважительными.
Среди законных причин, по которым разрешается прерывать молитву – будь она обязательная или дополнительная (наафиль) – это убийство змей, страх потерять имущество, помощь тому, кто в бедствии, спасение утопающего, тушение огня и предупреждение человека об опасности. Эти причины были упомянуты в ответах на вопросы номер 65682 и 3878.
Во-вторых: Если ребенок плачет, и его отец или мать не могут его успокоить во время коллективной молитвы, тогда разрешается прервать молитву, чтоб успокоить его. Поскольку есть опасение, что плач ребенка может быть вызван определенным вредом, с которым он столкнулся или страх, что молитва других может быть испорчена из-за того, что он мешает. Если возможно успокоить ребенка легким движением, не отворачиваясь от киблы, тогда женщина может сделать это и вернуться к молитве. Она может, например, отойти назад, чтоб взять его без прерывания молитвы. Но если она не может успокоить его, тогда она должна остановиться и не будет на ней греха иншаАллах.
Сказано в Матаалиб Ули аль-Нуха (1/641): Имаму является Сунной делать молитву короткой, если что-либо случается во время молитвы. Например, если один из верующих должен оставить молитву, слыша плач ребенка, поскольку Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, приступая к молитве, я хочу проводить её долго, но, когда слышу плач ребёнка, сокращаю её, ибо не желаю доставлять затруднения его матери». Передал Абу Дауд. Конец цитаты
Ученых Постоянного Комитета спросили: "Разрешается ли останавливать молитву, если человек видит, что к нему двигается животное, такое как скорпион или другое ядовитое животное? И также, когда молишься в аль-Харам, разрешается ли остановить молитву, чтоб человек мог пойти за сыном или дочерью, которые могут отойти от него и потеряться?" Они ответили: Если ему будет легко избавиться от скорпиона и т.п. не останавливая молитву, тогда он не должен останавливаться, в противном случае, он должен остановиться. И также если ему легко будет присмотреть за детьми без прерывания молитвы, тогда он должен поступать так, в противном случае он может остановиться. Конец цитаты. Шейх ‘Абд аль-‘Азиз ибн ‘Абд-Аллах ибн Бааз, Шейх ‘Абд аль-Раззак ‘Афиифи, Шейх ‘Абд-Аллах ибн Гадйаан. Фатаауа аль-Ладжна аль-Даа’има ли’ль-Бухус аль-‘Ильмиййа уа’ль-Ифта’ (8/36, 37)
См. Также ответ на вопрос 26230. И Аллах знает лучше. Ислам Q&A