Регистрация | Вход  | Ас саляму алейкум Гость | RSS
Четверг, 25.04.2024

 

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного! Прошу Пречистого и Всевышнего Аллаха, чтобы этот сайт был полезным для всех нас, и чтобы Он простил и благословил нас и сделал наше дело искренним ради Его Лика, поистине, Он — Аль-`Афувв (Снисходительный) и Аль-Карим (Великодушный).
Хвала Аллаху. Его мы восхваляем и к Нему взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого поведет Аллах по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение, а кого Он оставил, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, нет у Него сотоварища. И свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.

 
Главная » Статьи » Фетвы

Разница между усыновлением и опекой

Разница между усыновлением и опекой

 

Много беженцев приезжают в США из Косово, их опекают христианские организации. Некоторые братья хотят помочь сиротам, чтоб те жили в их домах и кормить их. Ученые здесь говорят, что усыновлять – это харам в исламе, и они отговаривают людей от того, чтоб те брали сирот под опеку. Вопрос в том, разрешается ли нам в исламе усыновлять сирот, если не менять их фамилию и не считать ребенка своим?

 

Ответ:

Хвала Аллаху.

 

Существует разница между усыновлением и опекой сирот.

1) Усыновление- означает, что человек берет сироту и делает его подобно своему ребенку, называет его своим именем, и этому приемному не разрешается жениться на дочерях человека, и сыновья приемного отца считаются ему как браться и его дочери считаются как сестры, и сестры отца считаются как его тети и т.п.

Это было одним из обычаев времен Джахилийи, и некоторые Сахабы носили имена своих приемных отцов, как это было с аль-Микдаад ибн аль-Асвадом, имя его настоящего отца было ‘Амр, но он звался ибн (сын) аль-Асвад, по имени мужчины, который усыновил его.

Этот обычай также имел место быть в ранний исламский период, пока Аллах не запретил это, как мы помним из всем известной истории. Зайд ибн Хаариса звали Зайд ибн Мухаммад, он был мужем Зайнаб бинт Джахш, а потом Зайд развелся с ней.

Передается, что Анас сказал: «Когда период идда у Зайнаб подошел к концу, посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва салам) сказал Зайду ибн Харису: «Скажи и сообщи ей обо мне (что я хочу жениться на ней)». И он пошел к ней и нашел ее замешивающей тесто. Он сказал: «О Зайнаб, благая весть. Посланник Аллаха хочет жениться на тебе. Она ответила: «Я не предприниму ничего, пока не посоветуюсь с Господом». И затем она пошла к своему молитвенному месту, затем Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва салам) пришел и зашел к ней.

Относительно этого случая Аллах ниспослал слова (перевод смысла):
Вот ты сказал тому, кому Аллах оказал милость и кому ты сам оказал милость (Зейду, сыну Харисы): «Удержи свою жену при себе и побойся Аллаха». Ты скрыл в своей душе то, что Аллах сделает явным, и ты опасался людей, хотя Аллах больше заслуживает того, чтобы ты опасался Его. Когда же Зейд удовлетворил с ней свое желание (вступил с ней в половую близость или развелся с ней), Мы женили тебя на ней, чтобы верующие не испытывали никакого стеснения в отношении жен своих приемных сыновей после того, как те удовлетворят с ними свое желание. Веление Аллаха обязательно исполняется!

[ аль-Ахзааб, 33:37]

Передано Муслимом, 1428

 

2) Аллах запретил усыновление потому что это приводит к утере знаний о родословной людей, а нам было приказано сохранять родословную.

 

Передается от Абу Зарра (да будет доволен им Аллах), что он слышал как Пророк (салаллаху алейхи ва салам) сказал: «Человек, который умышленно называет себя не именем своего отца совершает куфр. Кто бы не претендовал, что он принадлежит к людям, с кем он не имеет кровной связи, пусть займет свое место в Огне» (аль-Бухари, 3317. Муслим, 61).

 

Под «совершает куфр» подразумевается, что человек совершает акт неверия (куфра), а не то, что он выходит из лона Ислама.

 

Это может вызвать ненависть и чувство обиды между приемным сыном и детьми приемного отца, потому что это приведет к тому, что они потеряют нечто, что полноправно является их, и это перейдет приемному ребенку незаконно, который, как они знают, не имеет прав, как они.

 

Опека сироты означает, что человек берет сироту жить в свой дом, или он обеспечивает его в ином месте нежели его дом, не давая ему свое имя и не запрещая то, что разрешено, или не разрешая то, что запрещено, как это бывает в случае, когда детей усыновляют.

Напротив, тот, кто опекает сироту совершает делает великодушный поступок. И не может быть сравнения между тем, кто опекает и тем, кто усыновляет ребенка, потому что в этом большая разница между ними – потому что опека – это то, что поощряется в Исламе.

 

Аллах говорит (перевод смысла):
"…Они спрашивают тебя о сиротах. Скажи: «Делать им добро - хорошо. Если вы объедините свои дела, то ведь они - ваши братья. Аллах отличает нечестивца от творящего добро. Если бы Аллах захотел, то поставил бы вас в затруднительное положение. Воистину, Аллах - Могущественный, Мудрый».

[аль-Бакара, 2:220]

 

Посланник (салаллаху алейхи ва салам) сказал, что опека сироты означает пребывание с ним вместе в Раю.

Было передано что Сахль ибн Са’д сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Я и тот, кто опекает сироту в Раю будут как эти» - и он показал свой указательный и средний пальцы, держа их слегка разъеденеными. (Передано аль-Бухари, 4998)

 

Но следует отметить, что когда сироты достигают совершеннолетия, они должны быть отделены от жен и дочерей опекуна. Не следует с одной стороны делать добро, и с другой зло. Мы также должны заметить, что тот, кого опекают, может быть девочкой, и она может быть красивой и стать привлекательной до полового созревания, и опекун должен следить за своими сыновьями, чтоб те не впали в совершение запретных вещей с приемным ребенком, потому что это может случиться и

будет причиной неприятностей, с которыми будет трудно справиться.

 

Мы одобряем то, что наши братья опекают сирот, потому что это то, что на самом деле редко кто это совершает, за исключением тех, кого Аллах сделал праведными и сделал их любящими благо и наделил чувством сострадания к сиротам и бедным, особенно к нашим братьям в Косово и Чечне, которые столкнулись с трудностями и испытаниями. Мы просим Аллаха избавить их от страданий.

 

И Аллах знает лучше.

Ислам Q&A

 

 

 перевод уммСалих



Источник: http://islamqa.com/en/ref/5201/
Категория: Фетвы | Добавил: UmmSalih (06.03.2009)
Просмотров: 2080 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1 Dusan  
0
I'm out of league here. Too much brain power on dilsyap!

Имя *:
Email *:
Код *: