Регистрация | Вход  | Ас саляму алейкум Гость | RSS
Суббота, 20.04.2024

 

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного! Прошу Пречистого и Всевышнего Аллаха, чтобы этот сайт был полезным для всех нас, и чтобы Он простил и благословил нас и сделал наше дело искренним ради Его Лика, поистине, Он — Аль-`Афувв (Снисходительный) и Аль-Карим (Великодушный).
Хвала Аллаху. Его мы восхваляем и к Нему взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого поведет Аллах по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение, а кого Он оставил, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, нет у Него сотоварища. И свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.

 
Главная » Статьи » Фетвы

В каком возрасте лучше приучать детей к посту
В каком возрасте лучше приучать детей к посту

Вопрос: С какого возраста дети обязаны поститься? Как мы можем призывать их к посту и молитвам в мечети, особенно Таравих? Есть ли какие-нибудь несложные религиозные занятия, которыми дети могли бы заняться в свободное время в Рамадане?


Ответ:
Хвала Аллаху.

Во-первых:
Пост не является обязательным для маленьких детей, до того как они достигнут возраста полового созревания. Пророк (салаллаху алейхи ва салам) сказал: «Перья подняты у троих: у того, кто лишился рассудка, пока он не придет в себя, у того, кто спит, пока тот не проснется, и у ребенка, пока он не достигнет возраста созревания». (Передал Абу Дауд, 4399, классифицировано как сахих аль-Албани в Сахих Аби Дауд).

Однако детям следует говорить, чтоб они постились, чтоб те привыкли к соблюдению поста и потому что все благие дела, которые они совершают, будут им записаны.

Возраст, когда родители должны учить своих детей поститься - это возраст, когда они способны держать пост. И этот возраст может различаться у каждого ребенка в соответствии с его физическим состоянием. Некоторые ученые определили этот возраст, как когда ребенку исполнится десять лет.

Аль-Карки сказал: «Когда ребенку исполняется десять лет, и если он способен поститься, ему следует начать соблюдать».

Ибн Кудаама сказал: «Это значит, его надо готовить к посту и ему надо говорить, чтоб он делал это. И его следует наказывать (шлепать), если он не постится, чтоб готовить его, и сделать так, чтоб он привык. Это также как ему следует побуждать молиться и говорить ему об этом. Среди тех, кто считали, что ребенку следует говорить поститься, когда он способен поститься были ‘Ата, аль-Хасан, Ибн Сирин, аль-Зухри, Катаада и аль-Шаафа’и.

Аль-Аузаа’и сказал: «Если он способен держать пост три дня, без перерыва и без того, чтоб ослабнуть, тогда он должен совершать пост в Рамадан".

Ишаак сказал: «Когда ребенку исполняется двенадцать, я считаю, что его следует побуждать совершать пост, чтоб он мог привыкнуть к этому».

«Возраст десяти лет более подходящий, потому что Пророк (салаллаху алейхи ва салам) приказывал наказывать (бить) детей, если они не молятся в этом возрасте. И считать пост подобно молитве лучше, потому что пост и молитва схожи – это физические действия и столпы Ислама. Но пост тяжелее, поэтому следует принимать во внимание возможность ребенка соблюдать пост. Некоторые могут молиться, в то время как они еще не способны поститься». Конец цитаты.
Аль-Мугни, 4/412

Сподвижники Пророка (салаллаху алейхи ва салам) так поступали со своими детьми: они говорили им, чтоб те, которые способны поститься – постились, и если кто-то начинал плакать от голода, они давали им игрушку, чтоб отвлечь. Но недопустимо принуждать детей к посту, если это навредит им, как допустим вызовет физическую слабость или болезнь.

Шейх Ибн ‘Усаймиин сказал: «Маленького ребенка не следует принуждать совершать пост, пока он не достигнет возраста созревания, но ему можно говорить, чтоб он постился, если он способен поститься, чтоб ребенок привык к этому и для него, по достижению созревания поститься будет легче. Сахабы (да будет доволен ими Аллах) – лучшие люди нашей уммы, они приучали своих детей к посту, когда те были еще маленькими». Конец цитаты.
Маджму’ Фатаава аль-Шейх Ибн ‘Усаймиин, 19/28, 29

Шейха (да помилует его Аллах) спросили: «Мой младший сын настаивает на совершении поста в Рамадане, хотя пост навредит ему, поскольку он слишком мал и у него слабое здоровье. Должен ли я заставлять его прерывать его пост?
Он ответил: «Если он еще мал и не достиг созревания, он не обязан поститься, но если он может поститься без вреда, тогда ему следует говорить, чтоб он постился. Сахабы (да будет доволен ими Аллах) приучали своих детей к посту, и если самые маленькие начинали плакать, тогда они давали им игрушки, чтоб отвлечь их. Но если доказано, что это повредит ему, тогда его надо останавливать от совершения поста. Если Аллах запретил нам отдавать младшим их состояние, из опасения, что они могут неверно его использовать, тогда более правильным будет останавливать их от совершения того, в чем есть вред их физическому здоровью. Но не надо останавливать силой, поскольку это не подобает в воспитании детей».
Конец цитаты.
Маджмуу’ Фатаава аль-Шейх Ибн ‘Усаймиин, 19/83

Во-вторых:
Родители могут вдохновить своих детей поститься, если будут давать им подарки каждый день, или если будут развивать дух соревнования между ними и их сверстниками, или теми, кто младше них.
К молитвам их можно вдохновить, если брать их с собой на молитву в мечети, особенно если они будут ходить с отцом и молиться в разных мечетях каждый день.
Их также можно преисполнить энтузиазмом, если награждать их за это, хваля или беря с собой на экскурсии время от времени, или покупая вещи, которые они любят и т.п.
К сожалению, некоторые отцы и матери не могут вдохновить своих детей, и есть даже те родители, которые останавливают своих детей от совершения этих актов поклонения. Некоторые отцы и матери считают, что милость и сострадание - означают не заставлять своих детей поститься и молиться. Это полностью ошибочное мнение, согласно и шариатской точке зрения и педагогическим знаниям.

Шейх Мухмаммад ибн Саалих аль-‘Усаймиин (да помилует его Аллах) сказал: «Аллах предписал соблюдение поста каждому Мусульманину, который является вменяемым, способен совершать и не находится в путешествии. Что касается маленьких детей, не достигших полового созревания, то пост не является обязанностью для них, потому что Пророк (салаллаху алейхи ва салам) сказал: «Перья подняты у троих» и он упомянул маленьких детей, до возраста созревания. Но попечители детей должны говорить им, чтоб те совершали пост, когда они становятся способными к совершению, потому что это будет частью подготовки их к выполнению столпов Ислама.
Мы видим, как некоторые люди оставляют детей одних, не говоря им молиться или поститься, но это неверно, и он (родитель) будет отвечать за это перед Аллахом. Они говорят, что не заставляют своих детей поститься из доброты и сострадания к ним, но в действительности добр и сострадателен к своему ребенку будет тот, кто учит его приобретать положительные характеристики и совершать благие дела, а не тот, кто отлынивает от приучения к дисциплине и от обучения их в благоприятной манере».
Конец цитаты
Маджмуу’ Фатаава аль-Шейх Ибн ‘Усаймиин, 19/19, 20

В-третьих:
Родители могут заполнить время своих детей чтением Курана и запоминанием небольших отрывков каждый день. Также можно читать им книги, которые соответствуют их уровню, давать им слушать записи, которые совмещают приятное с полезным (например, нашиды), приносить им видеозаписи, которые будут им полезны. Есть канал «аль-Маджд для Детей», на котором есть все эти вещи, и в течение дня для детей можно выделить время, чтоб они смотрели и вынесли пользу от этого.

Мы бы хотели выразить восхищение нашей сестрой, ее заботой о воспитании детей. Это указывает, что еще есть благо в мусульманских семьях. Но многие люди не стараются воспитать своих детей интеллектуально или физически, и дети вырастают ленивыми и зависящими от других.
Они также не заботятся о том, чтоб их дети полюбили акты поклонения, такие как пост и молитвы, так много детей растут в такой манере и после того как они вырастают, их сердца лишены веры, и их родителям становится трудно направить их и советовать им. В то время как, если бы они обратили внимание на эти вопросы с самого начала, им не пришлось бы сожалеть в конце.

Мы просим Аллаха, чтоб Он помог вырастить наших детей подобающим образом, привить им любовь к поклонению и помог нам выполнять наши обязанности по отношению к ним.
И Аллах знает лучше.
Ислам Q&A



переведено, выделено -УммСалих

Источник: http://islamqa.com/en/ref/65558
Категория: Фетвы | Добавил: UmmSalih (02.08.2008)
Просмотров: 1729 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1 Krim  
0
Arilctes like this make life so much simpler.

Имя *:
Email *:
Код *: