Регистрация | Вход  | Ас саляму алейкум Гость | RSS
Пятница, 26.04.2024

 

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного! Прошу Пречистого и Всевышнего Аллаха, чтобы этот сайт был полезным для всех нас, и чтобы Он простил и благословил нас и сделал наше дело искренним ради Его Лика, поистине, Он — Аль-`Афувв (Снисходительный) и Аль-Карим (Великодушный).
Хвала Аллаху. Его мы восхваляем и к Нему взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого поведет Аллах по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение, а кого Он оставил, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, нет у Него сотоварища. И свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.

 
Главная » Статьи » Фетвы

Она боится лишиться награды в том случае, если она прибегнет к процедурам, уменьшающим боли при родах
Она боится лишиться награды в том случае, если она прибегнет к процедурам, уменьшающим боли при родах


Вопрос: Здесь в Австралии очень много путей, которыми мы можем уменьшить боли во время родов, такие как эпидуральная анестезия. При эпидуральной анестезии мы не можем чувствовать боль. Но согласно Исламу, мы зарабатываем много благих дел (сауааб) при родах по причине болей. Так, если я прибегну к помощи эпидуральной анестезии или использую какое-нибудь средство от боли, получу ли я какой-нибудь сауаб (сауаб, которым вознаграждает Аллах рожающую женщину)? Не могли бы вы мне подробнее рассказать об этом?

Ответ:

Хвала Аллаху!

Всё, что постигает верующего из истощения, трудностей и болей, стирает его грехи, как об этом передали Абу Са‘ид аль-Худри и Абу Хурайра, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк (да благословит его Аллах и приветствуе) сказал: «Что бы ни постигло мусульманина, будь то утомление, болезнь, тревога, печаль, неприятность, скорбь (или) даже укол колючки, Аллах непременно простит ему за это (что-нибудь) из его грехов». Бухари (5642), Муслим (2573).

Это не означает, что человек должен искать трудности или не должен избегать их, а наоборот, каждый раз, когда человек делает то, что легче, он ближе к тому, что любимо Аллаху, до тех пор, пока в нём нет греха. Поэтому сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Когда бы ни предлагали посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) на выбор одно из двух дел, он неизменно выбирал более лёгкое из них, если только не являлось оно греховным, если же было в этом что-то греховное, то он держался от (такого дела) дальше любого из людей. Бухари (3560). И посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует сказал): «Аллах любит, когда принимают то, что Он облегчил (рухса), как Он ненавидит неповиновение». Передал Ахмад, а шейх аль-Альбани классифицировал этот хадис как сахих.

Исходя из этого, нет ничего плохого в использовании средств, уменьшающих боли во время родов или предотвращающих боли полностью. Процесс родов проходит не без трудностей и опасностей и в этом большое благо от Аллаха.

Спросили шейха Саалиха аль-‘Усаймина:

«Женщина говорит, что она физически слаба, и рожала тяжело. Ей дали немного жидкости, сказав, что это для стимуляции родов, так как её схватки были слабыми, но она говорит, что после стимуляции родов она чувствовала себя так, будто потеряла разум, и после родов она была очень слабой. Слабость длилась почти до года. Она говорит, что после этого она забеременела на второго ребенка, и некоторые люди посоветовали ей идти в специальную больницу, где ей дали обезболивающее средство путём введения инъекции, потому что она не смогла перенести стимулированные роды.

Допустимо ли это, о шейх? Она говорит, что её сроку беременности – три месяца. Я надеюсь, что вы можете посоветовать нам, да воздаст вам Аллах благом, потому что некоторые из людей сказали мне, что это недопустимо».

Шейх (да смилуется над ним Аллах) ответил:

«Если боли во время родов слишком мучительны для женщины, и она принимает разрешенные лекарства, чтобы перенести это, то нет ничего плохого в этом, так как это подпадает под использование благословений Аллаха. Аллах Добрый, Щедрый и Благой любит, когда Его рабы наслаждаются благами, которые Он даровал им и любит видеть следы Его благословений на Его рабах. Использование этих лекарств во время родов - это нечто, что разрешено и нет ничего неправильного в этом, потому что Аллах любит облегчения для Своих рабов, как Он говорит: «…Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения…» (Корова, 2:185)».

Fataawa Noor ‘ala al-Darb (al-Janaa’iz/al-Ahkaam al-Tibbiyyah)

Что касается количества награды, то это в руках Аллаха.

Аллах знает лучше!

Islam Q&A



Источник: http://islamqa.com/en/ref/110531/
Категория: Фетвы | Добавил: UmmSalih (25.06.2008)
Просмотров: 1920 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: