Хвала Аллаху. Его мы восхваляем и к Нему взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого поведет Аллах по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение, а кого Он оставил, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, нет у Него сотоварища. И свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.
Ответ: Хвала Аллаху! Шейха Абд аль-Азиза ибн Бааза (Да будет доволен им Аллах) спросили: Какого постановление о том, чтобы давать лекарства перед болезнью, например вакцины?
Он ответил: «Нет ничего неверного в том, чтобы давать лекарства, если есть опасения, что можно заболеть по причине эпидемии или из-за других факторов, которые вызывают болезнь. Нет ничего неверного, если лекарство дается чтоб защитится от болезни, которой опасаешься, потому что согласно достоверному (сахих) хадису Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто утром съест семь мединских фиников, того не поразит колдовство и он не отравится». Это как раз разновидность отражения беды, перед тем как она случится. Таким образом, если есть страх заболеть и человек принимает вакцину от инфекции, которая имеет место быть в государстве или где-либо, то нет ничего неверного, так как это разновидность защиты. Но в тоже время, не допускается носить или вешать амулеты и т.п. для защиты от болезни, джиннов, сглаза, потому что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запретил это, и считал это разновидностью малого ширка (придавания сотоварищей Аллаху), таким образом, этого надо избегать. Фетва аль-Шейх Ибн Бааз 6/21
Если говорить о вреде, который переносят вакцинированные, а именно кратковременный жар или побочные реакции, эти недостатки надо рассматривать в сравнении в большим вредом, которого стараются избежать, а именно, болезни, которая может убить или причинить здоровью человека огромный вред. Это подобно случаю, когда делают обрезание мальчику и отрезают ему кусочек кожи, причиняя младенцу сильную боль. Эту боль перевешивает огромная польза, которую имеет данный поступок, обеспечивая религиозную чистоту (тахара) и практическую пользу (numerous worldly benefits).
В отношении этой проблемы главный принцип шариата, что следует сделать меньшее из двух зол, чтоб избежать большего, если есть необходимость делать одно из двух. Аль-Ашбаа валь Назааир, аль Субки, 1/45
Однако, если имеются медицинские доказательства, что определенная вакцина вредит телу, или что ее вред перевешивает эффект от профилактики, тогда не допускается использовать ее. Потому что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не должно быть ни вреда ни того, что приводит к вреду» (“There should be neither harm nor reciprocating harm.”)