Как воспитать праведных детей - Фетвы - Каталог статей - MUSLIM CHILD - дети в исламе
   Регистрация | Вход  | Ас саляму алейкум Гость | RSS
Среда, 18.01.2017

 

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного! Прошу Пречистого и Всевышнего Аллаха, чтобы этот сайт был полезным для всех нас, и чтобы Он простил и благословил нас и сделал наше дело искренним ради Его Лика, поистине, Он — Аль-`Афувв (Снисходительный) и Аль-Карим (Великодушный).
Хвала Аллаху. Его мы восхваляем и к Нему взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого поведет Аллах по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение, а кого Он оставил, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, нет у Него сотоварища. И свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.

 
Главная » Статьи » Фетвы

Как воспитать праведных детей
Как воспитать праведных детей?
 

Вопрос:
Мне очень трудно дисциплинировать моих детей, я часто сержусь и бью их. Вы можете дать мне какой-нибудь совет, возможно посоветуете  какие-нибудь книги для прочтения?

 

Ответ:
Хвала Аллаху!

Воспитание и обучение детей - одна из обязанностей, возлагаемых на родителей.

Аллах предписал это в Коране и Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) также говорил об этом.

Аллах сказал:

О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня, растопкой которого будут люди и камни. Над ним есть ангелы суровые и сильные. Они не отступают от повелений Аллаха и выполняют все, что им велено. [Запрещение, 66:6] 

Имам ат-Табари сказал, комментируя этот аят:  

Здесь Аллах говорит: O Вы, которые уверовали в Аллаха и Его Посланника, «Оберегайте себя»- учите друг друга тому, что защитит тех, кто делает это от Огня и удалит Огонь от них, если это сделано в повиновении Аллаху и они делают это в повиновении Аллаху. Фраза “и ваши семьи от Огня” означает, и учите ваши семьи совершать акты поклонения Аллаху, чтоб они защититили себя от Огня. Тафсир ат-Табари, 18/165  

 
Аль-Куртуби сказал:  
Мукаатил сказал: «Это - обязанность, которую он должен выполнять по отношению к себе, его детям, его семье и его рабам мужского и женского пола.

Илкия сказал: «Мы должны научить наших детей и семьи соблюдать религию и быть праведными, и тому, что они не могут обойтись без этикета. Ведь Аллах сказал:

 

 «Вели своей семье совершать намаз и сам терпеливо совершай его. Мы не просим у тебя удела, ведь Мы Сами наделяем тебя уделом. А добрый исход - за богобоязненностью». [Та Ха, 20:132] 

И Аллах сказал Пророку (да благословит его Аллах и приветствует):  

 

 «Предостереги своих ближайших родственников!» [Поэты, 26:214] 

И Пророк (да благословит его Аллах и приветствует)  сказал:  

И учите их (детей) молиться, когда им исполнится семь лет”.  

Тафсир аль-Куртуби, 18/196  

 

Мусульманин – любой мусульманин – является даа’ияh – призывающим людей к Аллаху. Таким образом, первые люди, которых следует призывать, должны быть его дети и близкие члены семьи. Когда Аллах приказал Его Посланнику (да благословит его Аллах и приветствует), чтобы призывать людей, Он сказал: 
 «Предостереги своих ближайших родственников!» [Поэты, 26:214] 

Потому что они - первые люди, которым он должен делать добро и проявлять милосердие.  

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) возложил на родителей ответственность за воспитание детей и сделал это обязательным для них.  

Было рассказано, что ‘Абдуллах ибн ‘Умар сказал: Я слышал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Каждый из вас является пастырем, и каждый из вас несёт ответственность за свою паству. Правитель является пастырем (для своих подданных) и несёт ответственность за свою паству,  мужчина является пастырем для своей семьи и несёт ответственность за свою  паству, женщина является пастырем в доме своего мужа и несёт ответственность за свою паству, слуга является пастырем для имущества своего хозяина и несёт ответственность за свою паству”».
(Передатчик этого хадиса) сказал: «И я считаю, что (Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, также) сказал: “…и мужчина является пастырем для имущества своего отца и несёт ответственность за свою паству, итак, каждый из вас является пастырем и (каждый из вас) несёт ответственность за свою паству”».

 Рассказано аль-Бухари, 583; Мусулимом, 1829.  
 

Часть вашей обязанности – воспитывать их с ранних лет, чтоб они любили Аллаха и Его Посланника и любили изучать Ислам.

Вы должны сказать им, что Аллах создал Рай и Ад; тот Его Ад горяч, и топливом для него служат - люди и камни.
 
Следующая история содержит важный урок.  
Ибн аль-Джаузи рассказывал:

Жил один король, у которого было много богатства, и у него была дочь, и не было других детей. Он очень ее любил, и обычно разрешал ей наслаждаться всеми видами развлечения. Это продолжалось в течение долгого времени. Недалеко от короля жил один религиозный человек, и однажды ночью, когда он был занят чтением, он повысил свой голос на словах: О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня, растопкой которого будут люди и камни. [Запрещение, 66:6]. Девушка услышала его чтение и сказала ее слугам: “Остановитесь!” Но они не остановились. Верующий начал повторять аят, и девушка продолжала говорить им остановиться, но они не останавливались. Она положила руки на шею и разорвала свою одежду. Тогда они пошли к ее отцу и рассказали ему историю.

Отец пришел к ней и спросил: “Моя дорогая, что случилось с тобой сегодня вечером? Что заставило тебя плакать?” И он обнял ее. Она сказала: «О отец, я прошу ради Аллаха, скажи мне, действительно ли Аллах создал Огонь, топливом для которого люди и камни? Он ответил: "Да". Она спросила его: «Тогда почему ты не говорили мне об этом? Клянусь Аллахом, я не буду есть вкусную пищу или спать на мягкой кровати, пока не буду знать, находится ли мое местожительство в Раю или в Аду”. Сафуат аль-Сафуа, 4/437-438  
 

Вы должны держать их подальше от безнравственных и порочных мест. Не оставляйте, чтоб они росли на злых вещах, которые показывают на телевидении и т.п., иначе как потом ожидать от них праведности? Кто сеет шипы, не соберет виноград.

Это следует делать, пока они молоды, так, чтобы это было легко для них, пока они растут. Они привыкнут к этому, вам будет легко говорить им, что делать и чего не делать, а для них легко будет повиноваться вам.  
 

Рассказано, что Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал: Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Учите ваших детей молиться, когда им исполнится семь лет, и наказывайте (бейте) их, если они не делают этого, когда им десять, и разделяйте их в их кроватях”.  

Передано Абу Даудом, 495; классифицируемый как сахих Шейхом аль-Албани в Сахих аль-Джами, 5868  
 
Но воспитатель должен быть милосердным, сдержанным, с легким характером и доступным, не сквернословящим или неопрятным, убеждая в лучшей манере, далекой от оскорблений, упреков и битья. Если ребенок один из тех, кто преднамеренно не повинуется и отвергает просьбы его отца, и пренебрегает своими обязанностями, и делает харам - в таком случае к нему лучше использовать строгие меры, не причиняя ему вреда.
 

Аль-Минави сказал: Для отца, дисциплинировать своего ребенка, когда он достигает сознательного возраста означает, что он должен воспитать в нем характер праведных  верующих и защитить его от общения со злодеями. Он должен обучить его Корану и благовоспитанности, арабскому языку, давать ему слушать сунну и высказывания салафов, учить его религиозным постановлениям, без которых он не сможет обойтись. Он должен предупредить его, что будет наказывать, если он не молится и т.д. Это будет лучше для него, чем дать саа’ милостыни, потому что, если он воспитает его должным образом, его действия будут среди непрекращающейся милостыни, тогда как награда для саа’ милостыни ограничена, но это (награда за воспитание) будет длиться, пока дети живы. Дисциплина - питание для души, и тренировка ее для будущей жизни.  

«О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня», [Запрещение, 66:6] 

Защищать себя  непосредственно и ваши семьи от этого означает напоминать им об Аде. Дисциплина включает проповеди, предупреждения, угрозу, порку, домашний арест, уступки и проявление доброты. Дисциплинировать того, кто хорош и благороден, отличается от дисциплинирования трудных и подлых.  Файд аль-Кадир, 5/257  

Порка (физические наказания) - средство исправления ребенка; это не является чем-то желательным, скорее к этому обращаются, если ребенок является упрямым и непослушным.  

Есть система наказания в Исламе, и есть много наказаний в Исламе, типа хадд - наказаний за прелюбодеяние, воровство, клевету, и т.д. Все они предписаны, чтобы направить людей на прямой путь и положить конец их злу.  

Относительно таких дел Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) советовал родителям, чтобы они удерживали своих их детей от выполнения неверных поступков.  

Рассказано от Ибн Аббаса, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Повесьте ваш кнут, там, где члены семьи смогут видеть его, поскольку это будет дисциплинировать их”. Передал аль-Табарани, 10/248; его иснад классифицировался как хасан аль-Хайзами в Маджма аль-Зауа’ид, 8/106  Аль-Албани сказал в Сахих аль-Джами, 4022, это – хасан. 

Так воспитание детей должно быть балансом между поощрением и предупреждением. Самый важный момент – это сделать окружающую среду, в которой живут дети хорошей, обеспечивая средства, посредством которых они могут управляться; это означает, что воспитатели детей должны быть неукоснительно преданны религии, включая их родителей.  

Один из способов, которым родитель может преуспеть в воспитании своих детей, состоит в том, чтобы использовать плеер, для проигрывания кассет и дисков с уроками, чтением Корана, проповедями и уроками ученых, есть много доступных.  
 

Относительно книг, о которых вы спрашивали и к которым вы можете обратиться для воспитания детей, мы рекомендуем следующие:  

Тарбият аль-Атфаль фи Рихаб Аль-Ислам – Мухаммад Хамид аль-Насир и Хауля ‘Абд аль-Кадир Даруищ ("Воспитание детей на просторах ислама")
Кайфа йурабби аль-Муслим уаладаху – Мухаммад Саид аль-Маулауи ("Как мусульманин воспитывает своего ребенка".)
Тарбият аль-Абна фи-ль Ислам – Мухаммад Джамил Мухаммадом Джамилом Зейн  ("Воспитание детей в исламе")

Кайфа нурабби Атфальна – Махмуд Махди аль-Истанбули ("Как мы воспитываем наших детей").

Масулият аль-Абб аль-Муслим фи Тарбият аль-Уаляд- Аднан Ба Хариз ("Ответственность отца-мусульманина в воспитании ребенка")
 
И Аллах знает лучше всего.

перевод Умм Салих,Умм Абдуррахман


Источник: http://www.islam-qa.com/special/index.php?ref=10016&subsite=17&ln=eng
Категория: Фетвы | Добавил: UmmSalih (29.10.2007)
Просмотров: 1347 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: